thumbnail.webp

Водим Torchbearer 2e #8

Кобольды на баррикадах

Седьмая встреча. Будучи по уши в грязи, пытаемся отдохунть в темноте и воруем людей у кобольдов.

Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e тут.

Готовимся

На этой встрече отсутствовал Йорген. Помня, чем закончилась предыдущая встреча, я принял стратегическое решение - его пленили кобольды. Это должно взбродить остальных. Решил, что на этой встрече нужно быстрее двигать события, а то в предыдущих эпизодах складывалось ощущение, что история движется слишком медленно. Получилось ли? Сейчас узнаем.

События

Дуэйн и Эльза вытянули из колодца врага Йоргена, сразу после этого снизу раздались крики кобольдо и заплясали отсветы факелов. Они в ужасе наблюдали, как кобольды ловят Йоргена, связывают его и уводят куда-то в пещеры. Пара кобольдов попыталась вылезти на поверхность, но наспех сколоченная лестница в пивоварне наконец вышла из строя и обвалилась.

Когда всё стихло, герои решили попробовать отыскать какую-нибудь лестницу на поверхности, чтобы спуститься вниз и вызволить Йоргена из плена. В этот момент их нагнали Финни и Агата, которые отлучились на пути в таверну.

Когда в Torchbearer игрок пропускает встречу, то на следующей он должен рассказать, чем занимался его персонаж, а затем восстановить персонажу что-нибудь. Не помню, если ли в mouse guard такая механика, но она как две капли воды похожа на механику пролога.

Найдя шаткую лестницу в мастерской, персонажи спустились вниз и пошли в темноту пещеры. Среди леса сталактитов и сталагмитов была обнаружена пещера с жаровнями, а по соседству - комната импровизированного “суда”, где когда-то кобольды спорили, что им делать с пауком.

Там действительно шло действо, напоминающую варварскую пародию на суд. Сейчас спорить уже не о чем - кобольдов осталось слишком мало, чтобы забороть паука.

На полу был обнаружен дорогой расписной ковёр. Герои решили предусмотрительно свернуть его, чтобы в случае побега тактического отступления не тратить на это время.

Внезапно сзади раздался грохот. Выглянув в коридор пещеры, Агата обнаружила несколько камней, которых до этого момента там точно не было. Кажется, случился обвал.

Решил применить самый лютый твист. Такое кобольды снизу точно не могли проигнорировать.

Из лаза в полу стала раздаваться возня, а герои зачем-то решили разделиться и спрятаться. Дуэйн и Эльза схоронились за горой сломанных сталактитов в комнате с жаровнями, а Финни с Агатой выбежали в коридор и попытались спрятаться где-то подальше. Они нашли лишь вертикальный обрыв вниз, а кобольды в пещере тем временем нашли Эльзу. Она побежала в коридор, где кобольдов уже ждали теург и воришка. Случился напряжённый kill конфликт, который закончился победой со средним компромиссом. Пара персонажей получила ранения, а Финни вместе с одной из кобольдих упал с обрыва прямо в мягкую грязь. Ему повезло и он выжил, чего не скажешь о чешуйчатой противнице. Остальные решили спуститься к нему. Внизу за этой пещерой было обнаружено логово кобольдов. Тут партия решила быстренько перевести дух и мы сыграли короткую фазу лагеря.

В “Мышиной страже” эта фаза называлась “ход игрока”, насколько я помню. Здесь правил больше, но концепция та же: игроки тратят накопленные баллы от использования черт против себя, чтобы попытаться восстановиться и поделать другие полезные дела.

Это, кстати, была первая фаза лагеря. А шла, тем временем, седьмая встреча. Что-то у нас идёт не так 🫤

Глянув за угол зеркальцем, Дуэйн обнаружил клетки с пленниками. Агата и Финни попытались проскользнуть туда между большими сталагмитами. Задача была непростой, но им удалось не привлечь внимания кобольдов. В клетках были обнаружены Ронвальд, его жена и сын, пара посетителей таверны, а также остатки партии врагов, включая врага Финни. Замки были аккуратно открыты и пленники с героями покинули помещение, пока кобольды спали и о чём-то ругались у костра.

Кубасы сказали своё слово в пользу игроков, момент был напряжённый. Была куча вариантов ухудшения ситуации, но всё прошло как по маслу и игроки порадовались.

Ронвальд рассказал, что одного пленника раз в пару дней утаскивали на уступ в другой части пещеры, откуда он пропадал. Герои сложили два и два и решили, что к большому пауку они не пойдут.

Надо было положить важного NPC на этот уступ, но я не догадался в моменте.

Вернувшись в пещеру с грязью, все сразу же стали карабкаться по отвесному тоннелю наверх. Оказавщись наверху, герои услышали вой снизу: кобольды заметили пропажу. Забирать ковёр времени не было, поэтому все принялись судорожно рыть лаз в завале. Персонажи протиснулись через него и сломя голову бросились на поверхность. В последний момент Финни и Дуэйн оглянулись назад: из дыры в стене, где раньше торчала помпа, на них смотрел здоровенный паук.

паук

Перепугавшись, они залезли по лестнице на кухню. Кобольды вот-вот их нагонят, поэтому был сымпровизирован конфликт: персонажи пытались забаррикадировать лаз в пивоварню, чтобы задержать кобольдов. Конфликт был выигран, что дало героям драгоценное время. Схватив небольшую тележку из мастерской и погрузив в неё тех, кто был не в состоянии идти, партия отправилась ночью по дороге в сторону города.

По пути у Ронвальда, наверняка, будет очень много вопросов. Вдобавок, непонятно, что герои будут делать по прибытии в Асктофт - сокровищ у них почти нет. Но у них есть что-то получше - рисунок сокровищ: Эльза собрала разбросаные вещи из рюкзака и теперь у них снова есть письмо, обещающее солидную награду за информацию о местном знаменитом чародее. Но это, впрочем, уже совсем другая история, оставайтесь на связи

Награды

Эльза

  • fate за срабатывание инстинкта Всегда стараюсь облегчить чужие страдания: воспользовалась своим навыком алхимии, чтобы сделать зелье для снятия состояния Финни
  • persona за достижение цели Найти всё потерянное содержимое рюкзака. Пришлось поискать в пивоварне, но книга заклинаний теперь снова с волшебником
  • persona за MVP: Эльза вызвалась провести всех героев и пленников по вертикальному тоннелю вверх и у неё блестяще это получилось

Дуэйн

  • fate за срабатывание инстинкта Я всегда ищу скрытые двери

Финни

  • fate за следование убеждению Ради цели можно и рискнуть, даже если это смертельно опасно. Лезть в логово кобольдов, будучи не очень скрытным, было рисковано, но стоило того
  • fate за gallows humor: упав вниз после конфликта, Финни дождался, пока остальные начнут спускаться, а затем притворился, что всё ещё сражается в грязи с уже мёртвой на тот момент кобольдихой. Персонажи понервничали, игроки повеселились
  • persona за достижение цели Спасти Ронвальда
  • persona за teamworker

Агата

  • fate за срабатывание инстинкта Всегда пытаюсь взламывать замки
  • persona за достижение цели Понять, кто из работников таверны остался жив

Куда расти

Я доволен этой встречей: много всего успели, в паре моментов напряглись, долгих обсуждений не устраивали. Но всё равно есть, куда расти :)

Стабильный gallows humor

У нас сложилась нездоровая, как мне кажется, ситуация: вся группа воспринимает игрока Финни как единственного человека, который способен заработать fate поинт за gallows humor. Почему это мне кажется плохим:

  1. Остальные даже не пытаются. Я понимаю, если бы одному-двум людям из пяти это было неинтересно, но тут совсем глухо. При это игрок Финни не перетягивает одеяло и у остальных есть возможность ввернуть что-нибудь эдакое
  2. Без конкуренции шутки естественным образом будут становится всё хуже и хуже, пока я в итоге просто не перестану давать награду и gallows humor умрёт

Я стараюсь напоминать остальным, что так быть не должно, но пока безрезультатно. Мой маленький внутренний ведущий-тиран хочет запретить получать gallows humor за две встречи подряд, но такими методами проблема не решится, ибо проблема не в правилах. В итоге я пока в раздумьях.

Неправдоподобные кобольды

В попытках не натравить на героев сразу всех кобольдов с порога я старался аккуратнее играть кобольдами. Но не рассчитал и слишком далеко качнул маятник в другую сторону: кобольды получились чрезмерно аккуратными. В результате их поведение мне местами напомнило поведение мобов в видеоигре, которые теряют к тебе интерес, если ты отошёл слишком далеко. Кажется, у меня есть проблемы с ведением таких больших групп врагов. Они хоть и не все на экране одновременно, но я держу в памяти факт, что их много, и это влияет на мои решения в худшую сторону. Пару раз повествование буксовало из-за этого, поэтому надо отпустить эти мешающие мысли.