Мне нравится мультсериал про цветных коней. А ещё мне нравятся настольные ролевые игры. Однако обычно я не играю в настольные ролевые игры по нравящимся мне медиа, не в последнюю очередь из-за опасений, что игра может оказаться плохой и просто пытаящейся выехать на имени франшизы. Плюс целевая аудитория игры явно не особо искушённые в НРИ искусстве люди, а, скорее, дети, которые вполне возможно до этого вообще не слышали про такое хобби. В общем, это может быть как очень хорошо, так и очень плохо. Есть только один способ это выяснить.

Лист персонажа

Picture perfect pony

Для начала, как всегда, взглянем на лист персонажа


Картинка кликабельна. Есть версия листа без заготовленного силуэта.

Под игромеханические параметры отведено меньше половины площади - не надо забывать, что целевая аудитория не очень оценит сложные рассчёты и длинные списки. Зато эта самая аудитория явно любит рисовать, поэтому на листе много места под рисунок персонажа.

Из чего состоит персонаж в Tails of Equestria:

  • Характеристик (Body, Mind, Charm)

  • Стойкость (stamina)

  • Талантов

  • Особенностей

Выглядит с одной стороны довольно просто, а с другой как-то… никак. Посмотрим, как эти аспекты персонажа превратятся в соответствующие игромеханики.

Процесс создания персонажей

This is what my cutiemark is tellimg me

В начале можно сказать пару слов о сеттинге для понимания контекста. Игровой процесс, как можно понять из названия, будет происходить в тех же декорациях, что и оригинальный сериал My Little Pony: Friendship is Magic: в выдуманной стране Equestria, где живут разноцветные пони и другие существа разной степени волшебности. В мире есть магия и в определённой степени её влияние испытывают на себе все существа, а некоторые пони при должном упорстве могут научиться различным заклинаниям. Не все обитатели этого мира едят радугу (никто не ест - она тут невкусная) и проводят всё свободное время за дружескими магическими чаепитиями, поэтому в мире существуют так называемые “элементы гармонии”.

Они дают возможность их носителям превозмогать, стрелять классными радужными лазерами и побеждать (или переманивать на свою сторону) всякое злое зло. Однако помимо геройских активностей персонажей очень много времени отведено разнообразным slice of life моментам, где пони и другие существа живут обычной жизнью и решают вполне бытовые проблемы. Из контекста книги правил можно понять, что персонажи игроков живут в мире, который существует с 4 по 8 сезон сериала включительно.

Tails of Equestria выбирает довольно классический подход к игровому процессу: у нас есть ведущий и какое-то количество игроков (в книге правил рекомендуется играть группой из 4 человек - 1 ведущий и 3 игрока - что является безусловно лучшим количеством людей для игры). Взглянем, наконец, на процесс создания персонажа.

Для начала необходимо выбрать вид своей пони. В игре (как и в сериале) есть 3 вида разноцветных коней:

  • Единороги: пони, у которых есть рог и которые умеют творить различные заклинания

  • Пегасы: пони, у которых есть крылья и способность летать

  • Земные пони: пони, у которых есть особая связь и природой и животными

Выбранный тип даст персонажу соответствующий талант. Земные пони более сильные и выносливые, пегасы умеют летать, а единороги - двигать предметы с помощью своей магии. Персонажи игроков не могут быть аликорнами (пони с рогом и крыльями) и другими обитателями этого мира, по крайней мере в базовой книге правил.

Все персонажи игроков по умолчанию начинают с 1 уровня. При желании персонажи могут начать 0 уровнем, что соответствует совсем маленькой пони, которой ещё неизвестно её жизненное предназначение и самый главный талант.

Затем каждому персонажу нужно выбрать свой элемент гармонии. Всего их шесть:

  • Честность

  • Доброта

  • Смех

  • Щедность

  • Верность

  • Магия

После этого необходимо записать значения своих характеристик Body, Mind, Charm. Body определяет физическую развитость персонажа (сила, выносливость и всё такое), Mind - умственную (объём знаний, способность к обучению и тому подобное), а Charm - харизму персонажа (приклекательность, эмпатия, вот это всё). Все пони по умолчанию имеют одинаковый Charm, в случае Body и Mind игроки могут выбрать, что у его персонажа сильнее развито. Также от значений Body и Charm будут зависить количество Stamina у персонажа.

Далее игроки выбирают 1 дополнительный талант (или улучшают полученный ранее) и выбирают особенность. Талант это навык или заклинание, которым владеет пони: полёт, умение вкусно печь кексы, возможность разговаривать с животными или передвигать предметы силой мысли. Большинство из них имеют уровни силы от D4 до D20. Особенность это преимущественно негативная черта характера или физическая особенность персонажа, которая делает его отыгрыш более интересным: излишняя самоуверенность, близорукость, грубость. Они не имеют уровней.

Затем игроки описывают и рисуют внешность своей пони, а также её Cutie Mark (особый символ на боку, отражающий её главный талант и жизненное предназначение). Выбранная Cutie Mark должна отражать талант, который был выбран (или улучшен) на предыдущем шаге.

После этого остаётся только выбрать соответствующее имя и накупить всяких предметов (при желании) и персонаж готов.

Базовый бросок

Игра построена на решении задач и использует классический набор цветных кусков пластика от D4 до D20. Каждой из характеристик персонажа соответствует своя кость от D4 до D20. Базовый бросок устроен следующим образом:

  • Ведущий задаёт сложность проверки (от 2 до 20) и сообщает характеристику, для которой она требуется

  • Игрок берёт соответствующую кость и старается получить результат равный или превышающий значение сложности.

В чистом виде всё очень просто - нужно всего лишь сравнить два числа. Никаких модификаторов и тому подобного. Базовый бросок можно модифицировать следующими способами:

  • У персонажа может быть подходящий талант: в таком случае кость таланта добавляется к кости характеристики, бросаются 2 кости и вы бирается наивысший результат. Также таланты могут вместо добавления кости менять номинал существующей (с D8 на D10, например) или позволять перебрасывать результат.

  • Персонажу может помочь другой персонаж. В таком случае сложность снижается в зависимости от количества помощников и все участники делают проверку, выбирая наивысший результат.

  • Персонажи могут использовать токены дружбы для помощи в преодолении препятствий. О них ниже.

  • При броске кости могут взрываться, причём не самым стандартным способом: при выпадении максимального результата на кости игрок берёт кость номиналом выше и бросает её. Если и там выпало максимальное значение - увеличение номинала продолжается, пока серия удачных бросков не прервётся. В итоге, как обычно, выбирается наивысший результат.

Помимо проверок с фиксированной целью так же существуют встречные проверки. Стороны осуществляют соответствующие проверки по обычным правилам и побеждает сторона с наивысшим результатом броска.

В механике нашлось место для критических провалов и успехов. Первые возникают при чистой 1 на броске, вторые - когда результат превышает значение цели в два раза или более.

Столкновения и выносливость

Make them go and not come back!


You know, for kids

Бой - один из частных случаев встречной проверки. Так как игра не про боевые столкновения, то правила для стычек очень просты - две стороны (как правило два оппонента либо один персонаж против нескольких) совершают встречную проверку и проигравший лишается количества стойкости, равное результату победителя.

В игре отсутствует механика смерти. Персонажи никаким образом не могут умереть. Когда их очки выносливости опускаются до 0 - они просто выбывают из текущей сцены и должны отдохнуть, прежде чем вернуться в строй. То есть “выносливость” это не столько очки здоровья сколько какой-нибудь стресс из fate core или клинков, причём не только физический но и ментальный.

Токены дружбы

This is where the magic happens

Так как дружба это магия, то было бы странно не увидеть какую-нибудь механику на этот счёт.

У каждого игрока на момент началы есть несколько токенов дружбы: их количество равно количеству людей за игровым столом. Игроки могут тратить эти токены несколькими способами:

  • Перебрасывать результат проверки.

  • Совершать проверку с помощью D20 вместо нужной кости.

  • Автоматически проходить проверку без броска.

  • Получать немного нарративных прав, чтобы установить небольшие факты о мире или сделать “флешбек”, помогающий персонажам в настоящем.

Игроки могут тратить токены дружбы не только за себя, но и за сашку в пользу другого игрока и такое поведение только поощряется.

Зарабатывать токены дружбы можно следуюими способами:

  • Получая уровень.

  • Жертвуя чем-то, помогая своим друзьям.

  • За моменты, когда негативная особенность персонажа мешает ему добиться какой-то значимой цели.

  • Когда к группе присоединяется новый игрок.

Развитие персонажей

Персонажи в Tails of Equestria развиваются с помощью получения уровней. Критерии получения довольно просты - он повышается после каждого приключения. Что происходит после повышения уровня:

  • Персонаж увеличивает номинал кости одной из характеристик (Mind, Body, Charm). При повышении Mind или Body у него также повышается значение выносливости.

  • Персонаж получает токены дружбы в зависимости от количества участников игры.

  • Персонаж повышает уровни всех талантов, которые ему довелось использовать, а также записывает себе новый телант (или повышает тот, который использовать не получилось).

  • При желании у персонажа может появиться новая особенность.

После 10 уровня можно отправить текущего персонажа “на покой” и взять себе нового.

Предметы и деньги

Пара разворотов в книге посвящено местной валюте и что на неё можно купить. В сериале этому моменту уделяется совсем мало внимания, поэтому можно составить впечатление, что в мире разноцветных коней сколько стоит.

Секция ведущего

This needs to be about 20% cooler

Сюда же я включу секцию для полезных советов игрокам - в книге они тоже находятся в одной главе. Целевой аудитории игры подобные советы будут очень в тему. Для игроков там есть:

  • примеры вопросов, на которые не помешало бы дать ответ во время создания персонажей
  • общие советы по созданию интересных персонажей
  • некое подобие принципов (не столько принципов конкретно для этой игры, сколько общих принципов хорошего игрока)

Для ведущего же всё не очень радужно. Да, там тоже есть принципы и общие советы по тому, как быть ведущим, однако здесь абсолютно отсутствуют особенные механики для мастера и инструментарий для создания своих приключений. Книга правил напрямую говорит тебе: “Хочешь водить? Купи приключение и води его!”. Если часть для ведущего в том же Кориолисе мягко подталкивала читателя к этой мысли, то Tails of Equestria действует в соответствии с одним из элементов гармонии - честностью - и ничего в этом плане не скрывает. Ладно хоть пример приключения в книгу положили.

Дополнительные книги

Есть официальные приключения (что очень к месту, ведь созданию своих приключений игра не учит). Есть различные дополнительные книги, связанные с другими временными промежутками, дополнительными существами и тому подобным. Есть в том числе неофициальные дополнения, например здоровая книга правил по Fallout: Equestria.

Впечатления от игры

Мы ещё не поиграли, поэтому это очень сыро.

Не все правила объяснены понятно

Нет правил по ротации особенностей - персонаж только набирает их.

Знакомые имена, локации, карта, иллюстрации. И плюс и минус - незнакомым с шоу людям будут не очень понятны некоторые отсылки. Хотя очень вряд ли книгу будет читать незнакомый с шоу человек.

ПОЧЕМУ URSA MINOR ЗЕЛЁНЫЙ?

Иллюстрации местами такие себе по качеству.

Правила супер простые, спотыкаться не должны. Возможно, даже слишком простые

Есть принципы, круто

Игровой процесс должен, вроде, создавать соответствующую атмосферу.

По какой-то причине авторы решили добавить в книгу деньги, их подсчёт и цены на всякие предметы разной степени полезности. В подобной игре это выглядит чужеродно и стоящим в стороне от основного игрового процесса. Причём авторы, видимо, тоже это понимают - они напрямую говорят, что эти правила абслютно необязательны