Тёмный угол: обратная связь от игроков
У меня есть пара слов насчёт обратной связи. Расписывать то, как она нужна и важна, не буду - это сделано до меня, в том числе в рамках данного блога. Я сегодня здесь чтобы поделиться тем, каким образом я собираю обратную связь с игроков.
Многие мастера любят собирать информацию от игроков сразу после игровой встречи, пока не улеглись эмоции. Однако лично мне, как игроку, в такие моменты довольно часто - но не всегда - бывает нечего сказать. Я люблю посидеть, подумать и изложить свои мысли через какое-то время. И мне кажется что я в этом не одинок. Поэтому для своих игроков я составляю опросник, который впоследствии они по желанию заполняют и отсылают мне в личку. Почему в личку? Чтобы ответы одного игрока не оказывали влияние на мысли другого. Формат опросника, который я буду показывать в рамках данного разговора, подходит для конца кампании или большой сюжетной арки. Но его можно легко подпилить и использовать хоть после каждой встречи - в текущем виде он содержит лишь самые основные лично для меня вопросы.
Итак поехали. Опросник состоит из чатырёх небольших секций, которые я считаю основными аспектами процесса игры в НРИ:
- Темп повествования - здесь игрокам предлагается выразить свои мысли о темпоритме истории
- Наполнение повествования - вопросы, касающиеся меня как мастера. Хотя, конечно, это больше зависит от системы
- Личная история - раздел о вопросах про персонажа
- Общее - человеческий фактор
Вот полный список:
Темп повествования
- самая насыщенная событиями встреча
- самая провисающая встреча самая ОК в плане количества событий встреча
- самое красочное описание
- самое нафиг не нужное описание
Наполнение повествования
- самая захватывающая сцена, о которой хочется рассказать
- самая унылая сцена, которую хочется забыть
- какие сцены ты бы исключил из этой истории и почему?
- уровень “вовлеченности” в историю. Что способствовало и мешало?
- самый лучший нпс
- самый худший нпс
- почему мои нпс - дерьмо?
- почему мои нпс хороши?
Личная история
- самая запомнившаяся сцена взаимодействия с другим персонажем
- время спотлайта на твоем персонаже - много, мало, в самый раз?
- почему твой персонаж не развивался?
- почему твой персонаж развивался?
Общее
- всё здорово, если бы не … что?
- чего очень не хватало в игре?
- что было лишнее в игре?
- чего в игре ты не видел у других мастеров (если вдруг такое было)?
- что во мне как в мастере тебе больше всего понравилось?
- что во мне как в мастере тебя бесило?
Как видно, некоторые вопросы задаются об одном и том же, но с разных точек зрения. Лично мне ответы на такие вопросы приносят больше полезной информации.
За сим откланяюсь.