А вот и подоспели результаты нашего конкурса обзоров на несуществующие игры!

Лучшей работой по мнению судей (нас) стал обзор на игру “Звонки и Буквы” за авторством Влада (более известного как Чайный паладин)! С небольшим отрывом он смог вырваться вперёд и получает купон на 25$ на DriveThruRPG.

Лучшей работой по мнению зрителей (вас) стал обзор на игру “Плечи и Рты” за авторством Зама!  Здесь отрыв от второго места был уже очень ощутим и Зам получает купон  на 10$ для DriveThruRPG. Зам, кстати, обещал написать полные правила,  если получит приз, поэтому следите за новостями в его “Пути к особой цели”. 🙃

Нашу методику оценок с баллами, а также подробные результаты зрительского голосования можно посмотреть у нас на патреоне.

Если вам понравилось и вы хотите больше подобной движухи - поддержите нас на патреоне. Текущий план - набрать 10 патронов и провести ещё один конкурс. Чем больше патронов тем круче призы 🙂

Достаточно официальной информации, переходим к играм!


Жёны и Подвалы

  1. Сеттинг-Современный мир, за исключением одного момента, женщины  физически гораздо сильнее мужчин. В течении недели начинают исчезать  мужчины и никто не может понять куда они пропадают.
    Главные герои игры это несколько человек проснувшихся в подвале. Все что их объединяет это то что все они женатые мужчины.
    2.Основная особенность в том что это квест на время. В наборе идёт  несколько подвалов (большые карты подвалов с множеством секретов которые  нужно разгадать) в игру должны играть  от 3 до 7 игроков один из них  являеться мастером подвала который отвечает на вопросы игроков по поводу  игры.
  2. Недостаток этой игры в том что в наборе идёт несколько подвалов,  после прохождения которых играть будет не интересно. Также есть минус в  том что есть ведущий который не будет играть но для кого-то это будет  плюсом.
    Игра рассчитана на большую компанию которая хочет расслабиться но при этом не хочет играть в слишком простые игры.
    Не понравится игра людям которые не любят шевелить мозгами.

Участки и Выборы

  • Персонажи игроков принимают на себя роли кандидатов на выборах. В  игре предлагается на выбор несколько сеттингов: современная Россия,  община древних людей, античная республика. Цели на выборах и  предполагаемую должность игроки придумывают вместе с ведущим, либо  используют обширный список генераторов. Игроки в роли кандидатов  перемещаются по избирательным округам и проводят выступления.
  • В игре превосходно передан дух нестабильной и беспринципной гонки  за голоса избирателей. Благодаря развитой системе особенностей участков,  игрокам придется тратить ресурсы и идти на разные ухищрения, чтобы  определить потребности того или иного участка и выстроить стратегию.
  • Игра имеет чёткое деление на игровые фазы, и это может не  понравиться любителям изучать окружающий мир от лица персонажа, так же  тут крайне редки боевые столкновения.
  • Игра точно не понравится любителям боёвки и экшена, но придется по  вкусу любителям драмы. Зачастую игрокам предлагают сложный моральный  выбор, который будет влиять на мир игры и заключительное голосование.

Недели и выборы

Игра про грязных политиков, пиар и выборы, в несуществующей стране  нашего мира с интересной механикой. Каждый из игроков играет лидера  одной из оппозиционных партий, мастер - глава господствующей партии.
Предусмотрено довольно много разных механизмов набора влияния, часть  больше зависит от кубов и рандома, часть меньше. Многие методы требуют  долгой подготовки, и, что логично, время в игре из-за этого меряется  неделями.
Предполагается что одна сессия - заранее выбранный промежуток времени и в  конце сессии, в качестве итогов, проходят выборы, в результате которых  может сместиться текущая власть. То есть, на следующей сессии будет  новый мастер.
Игра понравится тем, кто любит считать и кидать много кубов - бросок  десяти “взрывающихся” к6 тут вполне может быть результатом удачной  агитационной кампании.
Основная проблема игры - слабое взаимодействие между игроками. Вполне  возможен вариант при котором каждый игрок по отдельности просто считает  то, как он потратит свое время, и в конце просто подводятся итоги, так  что игра вряд ли понравится любителям глубокого отыгрыша и драмы.

Жёны и Механизмы

Сеттинг: Утопичный пост-постапокалипс, где даже роботы способны  любить, а чудеса техники сделали наш мир по настоящему свободным.  Правительство Земли стремится приблизить становление мира, искореняя  воспоминания о варварских временах. Вы — Механизм в этой утопии.  Инструмент счастья, который поможет завершить создание нового мира.
Особенность: Жёны — NPC ради которых игроки сделают всё что угодно.  Механика генерации “Жён” одна из самых весёлых частей, вы можете  использовать заготовки, либо дать волю фантазии. Игроки выступают в роли  прислужников — “Механизмов счастья”: андроидов, роботов,  кошко-мальчиков, архетипы очень разные.
Интересная механика раскрытия “Тёмных Секретов” вайфу, которая переворачивает игру и сеттинг с ног на голову.
Недостатком игры является фокус на раскрытии тайны, играть явно  интереснее “бунтарём”, чем “лоялистом”. Правила недостаточно  структурированы, нет правил по передачи нарративных прав игрокам, за  исключением совместной генерации “Жён”.
Игра понравится анимелордам и прочим культурным людям. Система не понравится любителям тактических боёв и реализма.

Подвалы и Механизмы

Сеттинг:
Персонажи игроков - особая аварийная бригада, которая чинит Механизмы в  Подвалах заброшенных строек и заводов, гаражных кооперативов и аварийных  домов. Под ними за бетонными плитами и чугунными дверями скрыты тайные  этажи, коридоры и Механизмы. Кто их установил и зачем они нужны -  рядовым обходчикам не узнать. Но они постоянно видят последствия сбоев  Механизмов.

Основная особенность:
Бригада получает неполные инструкции и несоответствующее оборудование.  На месте им приходится определять неисправность, избегать её проявлений и  устранять неполадку. Увеличить шансы и расширить возможности можно,  установив контакт с людьми снаружи, изучив Механизм внутри или  углубившись в сеть подземных ходов, связующую Механизмы. Зачастую  местные жители верхнего и особенно “нижнего” мира настроены  недружелюбно.

Главный недостаток:
Обилие символов бытовой рутины реальной жизни может отпугнуть игроков или склонить к несерьезному поведению.

Ролевая система основана на тегах-свойствах и бросках 1-6 d6. Игра  понравится любителям социалок, ваншотов и нарративного подхода.  Любителям тактической боевки и олд-скула будет некомфортно в излишне  свободных правилах.

Плечи и Механизмы

Игра представляет собой концептуальный постфордж, название и обложка  которого отсылает нас к античности. Игровой мир — нечастый гость в НРИ:  железный век, вдохновленный мифами древней Греции и сдобренный  фэнтезийными штампами (мистика, живые боги, монстры и т. д.)
Играть предлагается за группу инженеров, строящих для борьбы с монстрами  и титанами изощренные ловушки и механизмы по заветам Архимеда и Герона.  Оригинальна как сама задумка (разведка, составление сметы,  прототипирование, конструкция, собственно применение), так и реализация —  в качестве системы взята дженга (почти как в Dread RPG). Персонажи  собираются из разных мифологических архетипов (трикстер, радетель и  т.д.), образования, социальных статусов, пророчеств и прочего, что  обеспечивает гибкие типажи и интересные взаимодействия с пресловутой  дженгой.
Хотя генерации уделено много внимания, видно, что игра плохо показывает  себя в долгой кампании. Из плейтестов также видно, что персонажи редко  встречают достойного сопротивления.
Игра понравится тем, кто любит угорает по эллинской эстетике и любит  придумывать изощренные способы борьбы с заведомо сложным противником.

Мосты и Километры

Сеттинг: Альтернативная история, 19 век, человечество продолжает идти  по пути технического прогресса, развивая паровой двигатель. Но не все  так радужно. В глубинах мирового океана пробуждается древнее зло и  начинает угрожать судоходству, тем самым отрезая один континент от  другого и руша экономику и рыночные отношения крупнейших Государств. Мир  охватывает стройка века - железнодорожный мост из Старого Света в  Новый.

Основная особенность - необычная карточная механика развития  персонажа путем выстраивания пасьянса называемого здесь “железная  дорога”.

Главный недостаток - рельсовая

Игра понравится всем любителям паровозов и не понравится всем остальным.

Плечи и Рты

Припав к земле, мы крадемся сквозь густую траву и среди стволов  гигантского папоротника замечаем путелова. Тот отчаянно машет нам -  впереди опасность. Внезапно от реки доносится рев. Мы в западне и вожак  тычет пальцем в направлении скал. Туда. Мы не спорим. Сложно спорить,  когда язык еще не изобретен.

Вчера я поиграл в «Плечи и Рты» и испытал восторг! Не знающие слов неандертальцы открыли мне новую грань хобби.

Плечи и Рты – игра о пещерных людях, ищущих новый дом в эру  доисторического лавкрафтианского ужаса. Авторы погружают вас в безумный  мир, населенный почитающими Дагона ящерами, приносящими кровавые жертвы  Йог-Сототу гориллами и одуревшими от культа охоты кроманьонцами.

Привычные для PbtA механики базируются всего на двух параметрах:  Плечах и Ртах. Плечи отвечают за силу и надежность персонажа. Рты  позволяют запугивать, отвлекать и петь. Не удивляйтесь! Пусть вы не  можете говорить, но в мире безумных флейт и песнопений каждый знает, как  поддержать многоголосый хор.

Главная особенность – отсутствие диалогов между персонажами –  одновременно является и основным недостатком. В игре есть социальные  взаимоотношения, но любители говорить от первого лица почти наверняка  останутся разочарованы. Зато ценители weird fantasy, крутого экшена и  мультсериала Primal точно оценят.

Мосты и Механизмы

Сеттинг: Постапокалипсис, где команды специально подготовленных  рабочих пытаются строить мосты на опасных территориях для связывания  розрозненных населенных пунктов.

Основная особенность: смесь tower-defence и выживания. На старте  партию забрасывают в опасную локацию (например, заснеженные горы с  постоянными сильными грозами) с далеко не всегда релевантным набором  ресурсов. Игрокам нужно думать о том, как выгодней отбиться от монстров,  адаптироваться к погодным условиям и попросту пережить миссию.

Главным недостатком для многих будет высокая сложность игры (сессия  без смерти 60% группы это аномалия), ее первоочередная направленность на  игры типа “Bridge of the week” и как следствие малое пространство для  глубокого отыгрыша.

Игра понравится любителям забористых выживалок и постоянства неуютной  атмосферы чуждого мира. Любители же долгих и умиротворяющих посиделок у  костра с медитативными диалогами о жизни будут разочарованы, так как  времени на “поговорить о жизни” нет от слова совсем.

Звонки и Зрители

Сеттинг:
Вечернее шоу. Прямой эфир.
Звонок от зрителей через 3..2..1..Свет! Камера!
Интервью должно пройти идеально!
Игроки берут роль интервьюера и его гостей, чтобы поднять рейтинг шоу, проведя его без косяков.
Основная особенность:
Справедливая механика набора популярности у определенной группы  телезрителей, что в дальнейшем дает дополнительные возможности ответить  на вопрос, не опозорившись. Удобный и большой генератор каверзных  вопросов от зрителей.
Главный недостаток:
Навязчивая система соперничества -  можно переводить стрелки и  заваливать сопартийцев, после игры трудно остаться друзьями. Также, игра  требует прерываться на рекламу…
Игра не понравится любителям длинных приключений и путешествий, но  определенно зайдет любителям раскрыть драму своего персонажа или  построить глазки ведущему.

Мосты и недели

На окраинах некоего города доживают свой век несколько Старых Мостов.  Давным давно их спроектировал один мастеровитый инженер. Он был  настолько искусен в своём деле, что Мосты обрели собственную волю и  душу. Но это было в прошлом. В настоящий момент над Мостами нависла  страшная угроза - через 12 недель их снесут за ветхостью и ненужностью.  Задача игроков - в роли Мостов избежать этой участи.

Несмотря на кажущуюся скудность темы, игра предоставляет очень  вариативный геймплей! Обилие механик и опций поражает. Игрок может  доказать жизнеспособность Моста, укрепляя его и подводя к нему дороги.  Или же сделать Мост памятным и значимым местом в воспоминаниях людей.  Искушенные игроки могут превратить свой Мост в самое жуткое и зловещее  место в городе, так что к нему не сунется ни одна живая душа.

К сожалению, навигация по книге крайне затруднительна. Текст  нагроможден иллюстрациями и более чем на половину состоит из артов,  зарисовок, и чертежей самых разнообразных мостов в различных сеттингах.

Если вас ограничивает тема игры, и вы хотите играть не только за  мосты, но и за дороги, то МиН скорее всего не для вас. Однако, если вы  любитель кранчевых игр с билдами - вам игра понравится. А если вы еще и  фанат архитектуры, то “Мосты и недели” - мастхэв. Хотя бы в качестве  артбука.

Звонки и Буквы

Дизастер-сити - город, в котором случается всякое: извержение канализации, восстание кукурузы или торнадо из акул.
В Calls and Letters (Звонки и Буквы в пер.) вы играете за disaster task  force, спецподразделение, состоящее из крутых спецов любых профессий.
Чтобы играть вам понадобится Scrabble. В этом главная особенность игры. С  помощью букв происходит подготовка к игре и совершается базовый бросок  (на буквах есть цифры, которые прибавляются к характеристикам). В первой  фазе ведущий выступает в роли диспетчера и принимает от  игроков-очевидцев звонки-сообщения о происшествиях. Происшествия  генерируются игроками с помощью тех же букв - каждый берет себе по семь  букв, собирает из них ключевое слово, и придумывает к нему происшествие.  Так проходит несколько раундов (в зависимости от количества игроков),  после чего игроки быстренько генерят себе персонажей и пытаются успеть  за определенное количество раундов справиться со всем тем, что успели  придумать. С одной стороны получаются веселые и дурацкие катастрофы с  нашествием суицидальных коров. С другой - не очень понятно сможет ли  такая игра удержать игроков, когда основная механика потеряет новизну.
Понравится любителям scrabble и четко прописанных игровых циклов.
Не понравится: любителям кампаний - игра рассчитана на одну сессию.


А вот результаты зрительского голосования:


Этот контент создан при поддержке
индибоярина Konstantin Baidin

Become a Patron!

Если хочешь нас поддержать - жми сюда 🔼