Blogs

thumbnail.webp

Кориолис. Третий Горизонт. Огненный след от выхода на орбиту

Мы думали, что #принять_удар_на_себя в этот раз будет легко и приятно. Однако внезапно Подвал объял пожар. Мы пытались его тушить, но происходило нечто невообразимое: чем больше усилий прилагали, тем ярче становилось пламя. Мир должен знать, что послужило причиной этой катастрофы.

14.2: Создание описаний в кинематографичном стиле

Некоторые мастера описывают персонажей, локации и ситуации в кинематографическом стиле: построение кадра, пролёты камеры, фокус. Какие преимущества у такого стиля и как научиться делать что-то подобное?

16.1: Смена системы в рамках одной истории

Начав игру по одной системе, порой понимаешь, что правила скорее мешают, чем помогают. Персонажи и сеттинг нравятся, но не система. Что лучше делать - переносить существующих персонажей и историю на новые правила или рассматривать такой переход как полную перезагрузку игры?

11.2: Когда хоумрулов уже достаточно

Как понять, когда твоя игра так далеко ушла от оригинальной системы, что уже не стоит дальше лепить хоумрулы и проще сменить её на нечто новое? Когда пора перестать хакать и взять новую игру?

25.2: Что делать, если долго "раскачиваешься" перед игрой?

Как быть, если полчаса встречи вы с игроками никак не можете войти в нужное русло? Вроде вспомнили, что было раньше, вроде попытались настроиться, но как-то не идёт. Отыгрыш слаб, импровизация буксует, воображение никак не может начать генерировать крутые штуки. Что делать? Как настроиться на игру?

53.2: Секретная предыстория

Представим такую ситуацию: один из игроков (или даже несколько) перед началом игры подходит и предлагает следующее: “У меня будет персонаж с секретной биографией, которую будем знать только ты и я. Остальным игрокам мы раскроем её попозже, или даже вообще не раскроем. Это будет круто!”

58.2: Качества хорошего мастера

Какие качества определяют хорошего мастера? У каждой системы своя точка зрения на этот вопрос. Однако существует несколько системонезависимых навыков, которыми обладают все классные ведущие.

19.2: Свежая кровь

Новички в НРИ. Как лучше познакомить их с этим удивительным миром: сыграть большую кампанию по одной игре (например, Dungeon World), показав все аспекты, либо сыграть несколько кампаний поменьше в разные игры, продемонстрировав всё многообразие НРИ?

37.1: Как пресекать неуместный оффтоп на играх?

Как бороться с шуточками и посторонними разговорами на игре? Можно никак не реагировать, разменивая полезное время игры и погружение на то, о чём можно поговорить и в другое время. Сколько напряжённых сцен мы потеряли, когда в самый ответственный момент кто-то не смог воздержаться от шутеечки?

11.1: Обратная связь с игроками. Как и зачем?

Мастера часто в качестве совета слышат: “Поговори с игроками”. Однако как строить такие разговоры? Как вытащить из игроков чуть больше чем: “Мне всё понравилось”? Что спрашивать? Как узнать от игроков что они хотят от игры?

12.1: Игроки отвлекаются. Что делать?

Какими способами можно удержать внимание игроков в рамках игры? Ведь когда во время игры кто-то отвлекается - достаёт телефон или что-то подобное - это выглядит несколько неприятно. Но действительно ли это проблема? Попробуем разобраться.

10.2: Какого игрока можно считать хорошим или плохим? Как набирать игроков для игры онлайн?

Иногда в группе находится какой-то… специфичный человек, который, скажем так… не вписывается в происходящее. Какое поведение игрока считать хорошим или плохим? И как, будучи мастером, который набирает новую группу для своей игры онлайн, получить себе самых подходящих игроков?

54.2: Удивление игроков

Мастер хочет заполнить мир такими NPC, которые связывают персонажей игроков с миром, с их историей и с другими NPC. Персонаж помнит внутриигровые факты гораздо лучше, чем игрок. Каким образом стоит вводить персонажей, которых знают герои, но не знают игроки? Как удивлять игроков?