thumbnail.webp

Into the Wyrd and Wild - мнение в Квадрате

Мнение Квадрата о модуле Into the Wyrd and Wild

Into the Wyrd and Wild (WnW) - системно-нейтральный сапплемент, который, по заявлению авторов, даст возможность добавить в вашу игру мрачные и ужасающие леса, представляя их в виде подземелий.

Про книжку я узнал из осрных кругов и аббревиатура OSR появляются в тексте, но дополнительные механики по свежеванию туш, путешествиям и ресурсам здесь не слишком подходят для ретроклонов. Эти подсистемы как будто слишком абстрактные и больше подойдут для какого-нибудь Black Hack или Five Torches Deep.

WnW сильно пытается быть похожей на Veins Of Earth. Начиная с самой идеи формализации окружения для удобства его исследования, завершая похожими шрифтами. вёрсткой и даже описаниями.

Я считаю вены невероятным продуктом и при чтении WnW невозможно не сравнивать с ними. И в этом сравнениии Into the Wyrd and Wild явно проигрывает. Например, в в обеих книгах многие монстры описываются как primordial и вообще появились ещё до эволюционного супа. В общем контексте книги это смотрится логично и интересно, но в WnW им явно не место. Или, например, таблица запахов: в Veins of the Earth она есть (и к месту - тут же темно и замкнутое пространство) и каждый из запахов связан с каким-то монстром, а в WnW она мало того, что выглядит слегка чужеродно, так ещё и без дополнительного контекста: остаётся только сидеть и думать, почему эта поляна пахнет протухшим сыром.

Вся книга пытается быть жуткой и заявляется авторами как хоррор. БУ! Маска убийцы. БУ! Птицы с головами младенцев. БУ! Ещё один монстр с черепами на иллюстрации. Но всё-таки лучше всего у неё получается быть сказочной. Возможно, немного жуткой и чем-то похожей на сказки Андерсена, либо одновременно смешной и жуткой, словно иллюстрации в Black Hack. Серьёзный тон не выдерживается. Ну и вирда, который вынесен в название, не чувствуется: вокруг всё и так сказочное, поэтому контаст между странным и обыденным слабо выражен. Магические предметы и заклинания можно смело пропускать: они банально не интересные.

Как и венах, львиную часть объёма книги оставляют монстры и они здесь в лучшем случае средние. Среди них есть парочка интересных: рыцарь-мотылёк (у него даже есть свои таблички, что повышает реиграбельность), или крысы, создающие временные порталы в случайные места, из которых может кто-нибудь вылезти. Здесь опять напрашивается сравнение с Венами: если у Патрика Стюарта каждый абзац давал тебе полезную информацию и понимание того, как этого монстра использовать на игре. А в WnW можно посмотреть лишь на картинку и статы, остальное читать не обязательно. Большинство монстров встречаются в книге ровно один раз - в бестиарии. В описании полянок, в таблице Danger или любых других местах они не упоминаются. Ещё не радует большое количество высокоуровневых монстров. Их явно нужно делать основной угрозой на следующий 10 встреч, а не наполнять ими полянки.

Генерация полянок (читай “комнат подземелья”) здесь простая, но не то, чтобы интересная. Бросаем кости, смотрим, как они расположены и сколько тропинок ведёт к ним. Есть таблицы с уникальными тропинками, деталями окружения и запахами, но нет самой главной – таблицы случайных встреч. По ссылке есть что-то похожее, но Random Encounter оттуда просто даёт случайного монстра, что с натяжкой можно назвать случайной встречей. Из действительно полезного в книге есть список из ста уникальных полянок, но он очень неравномерный: некоторые из мест слишком пёстрые и сначала нужно вписать их в контект окружения, другие, наоборот, пресные. Но в целом пригодится. Но не всё так плохо. Секции с болезнями, ловушками и флорой написаны хорошо: они добавляют шарма и делают ощущение леса и дикой природы осязаемей. А ещё здесь очень классные иллюстрации.

Пытаясь стать венами, Into the Wyrd and Wild утратил свою особенность. Если вам интересна тема исследования диких лесов - можете подсмотреть здесь что-нибудь. Или можете для разнообразия добавить в вашу кампанию одну такую чащу. Но если вас такое сильно не цепляет - можно проходить мимо.

Автор мемной обложки: MCmamont


Этот материал создан при поддержке

Бара “Ролевая устрица”

и индибоярина Константина Байдина

Если хочешь нас поддержать - заходи к нам на Patreon.