Необычные NPC из европейского фольклора
_Обложка: Detail of Arrival of the Hungarians by Árpád Feszty (early 1890s)._Оригинал можно почитать вот здесь.
Европейский фольклор полон странных персонажей, являющихся ни настоящими героями, ни злодеями. Из этих персонажей могут получиться замечательные NPC для фэнтезийной кампании. Мы посмотрим на пять из них:
- Волшебник, взвешивающий вашу добродетель
- Убийца с ядовитой кожей
- Доктор, изменяющий личности
- Маг с опасным чувством юмора
- Нахлебник-оборванец, которого не следует судить по внешности
Мы начнём с Garabonciás - заклинателя погоды из венгерского фольклора. Его несложно заметить, если знать, что искать: он одет в чёрный плащ и чёрную шляпу и носит большую книгу в кожаном в переплёте. Он творит заклинания, читая эту книгу вслух. Одна из страниц, например, позволяет ему телепортироваться на большие расстояния. Другие обнаруживают зарытые клады, снимают нечестивые чары, призывают водяных драконов и даже позволяют командовать гигантами! Но основная его сила - управление погодой: Garabonciás способен призывать и развеивать штормы, град, дождь и снег.
Чтобы стать Garabonciás, необходимо было отправиться в далёкую Италию и обучиться 13 тёмным искусствам. Затем ты и тринадцать других учеников садились на колесо фортуны, висящее над глубоким тёмным провалом. Колесо начинает вращаться и вращается, пока один из вас не упадёт. Его душа попадает прямиком к дьяволу, и эта жертва дарует магию книгам выживших. Несмотря на связь с дьяволом, Garabonciás в глубине души - хорошие ребята, однако никто никогда полностью им не доверяет.
Логичным для вашей партии будет встретить Garabonciás на дороге. Эти волшеблики путешествуют в одиночку от города к городу, проверяя человеческую добродетель. Garabonciás может остановиться возле дома и спросить у хозяев хлеба или молока. Если они были добры к усталому путешественнику - он благословлял их здоровьем, удачей и обильным урожаем. Если отвергали - эти же вещи становились им прокляты. Герои, столкнувшиеся с Garabonciás в пути, могут пройти аналогичный тест. И если они подружатся с волшебником в чёрной мантии - он может появиться позже, когда они будут в затруднительном положении.
Наш следующий NPC родом из дикого мира сказаний об Александре Македонском! В одном из них Александр только что достиг Индии, и её королева отправила ему подарки, чтобы задобрить этого опасного иноземца. Однако один из подарков оказался ловушкой.
Королева Индии прислала Александру ядовитую деву - девушку, с рождения питавшуюся только змеиным ядом и ядовитыми растениями. Это сделало её не только невосприимчивым к ним - ядовитой стала сама её плоть! Королева одела ядовитую деву в шелка и драгоценности и отправила в греческий лагерь.
Александр собирался поцеловать деву, но вмешался его старый наставник Аристотель - он слышал о ядовитых девах и боялся, что эта девушка может быть одной из них. Поэтому они позвали пленника и заставили его поцеловать её. Он тут же сморщился и умер. После этого Александр вежливо вернул этот подарок королеве Индии.
Подобная ядовитая дева вписывается в тему “роковой женщины”. Конечно, этот троп может быть очень грубым и сексистским, если с ним неосторожно обращаться, но в остальных случаях он очень увлекателен. Нужно лишь знать себя и своих игроков. Да и в целом идея NPC, к которому смертельно опасно даже прикасаться, весьма забавна! И даже не обязательно делать его убийцей. Такой NPC может, наоборот, попыться убежать от своей прошлой профессии, для которой был рождён. Он/она может быть очень ценным источником информации. Это отличный способ ввести в фэнтезийный мир персонажа, похожего на Шельму из X-men.
Далее - венгерская сказка о том, что лучше: вообще не заботиться о чём-то или заботиться слишком рьяно.
Давным-давно у Чёрного короля был сын - его единственный наследник. Он был хорошим парнем, однако его сердце было так преисполнено сочувствием, что это начало волновать отца. Если принц видел старого нищего, раненое животное или больного ребёнка, он мог плакать целыми днями. Чёрный король обеспокоился, сможет ли его добросердечный сын принимать трудные решения, присущие правителям. Однажды доктор из далёких земель пришёл к нему и предложил сделать мальчика “настоящим мужчиной” с помощью своих лекарств. Король согласился.
Доктор вырезал сердце принца и поставил на его место новое, куда более твёрдое. И мальчик стал совершенно новым человеком! Теперь, когда он видел старого нищего, раненое животное или больного ребёнка, он принимался пинать их до тех пор, пока те не уползали с глаз долой. Он стал твёрдым, но также холодным и жестоким. Чёрный король умолял доктора вернуть всё, как было, но получил лишь такой ответ: “Увы, ваше высочество. Вы можете поставить новое сердце взамен старого, однако старого вам уже никогда не вернуть”.
Этот доктор - замечательный NPC. Если он будет появляться, изменяя личности других персонажей, это отлично может встряхнуть происходящее. Он может сделать союзников героев безразличными к их судьбе, а врагов может сделать союзниками. Люди, на которых рассчитывала партия, становятся ненадёжными, а те, кто был слаб и труслив, проявляют неожиданную отвагу. Сам по себе этот доктор не злой - все, кто проходят подобную процедуру, делают это по своей воле - но он определённо вызывает проблемы. Как на это отреагируют персонажи игроков?
Итальянский фольклорный антигерой Pietro Bialardo - плутоватый волшебник-лоботряс - был слишком хорош, чтобы не включать его в этот список. Ещё в детстве Пьетро частенько попадал в неприятности. Когда наставник маленького Пьетро как-то раз оставил его без присмотра, он, естественно, полез туда, куда нельзя, и в библиотеке наткнулся на древний магический фолиант. После этого Пьетро впервые в жизни захотел чему-то у него научиться, и вскоре его надоедливые шалости были усилены колдовством! Хуже всего то, что он обладал особым талантом командовать огнём.
Как только Пьетро овладел волшебством - его стало не остановить. Когда его первая любовь отвергла его - через пару дней её нашли на склоне горы в окружении неугасимого огненного кольца. Когда Пьетро бросили в темницу за то, что он затеял драку в таверне - он пробил дыру в стене и сбежал на летучем корабле с остальными заключёнными, кроме одного старика - ему маг заплатил, чтобы он остался и сообщил остальным, кто всё это устроил. Когда синяя колдунья озера Сканно ушла от Пьетро к другому - он обманом убедил жителей Рима снести её дворец. Он никогда напрямую никому не навредил, однако друзей у него от этого не прибавилось.
Однажды Пьетро вызвал демона, чтобы он взял его с собой в ад - было интересно, есть ли он на самом деле. Ад действительно существовал, и это несколько обеспокоило мага, так как он понимал, что вряд ли попадёт на небеса. Он решил спросить совета у римской курии, как быть в такой ситуации. Они сказали, что ему нужно совершить паломничество и принять мессу в Риме, Париже и Константинополе. Однако Пьетро никогда не любил долгие прогулки, поэтому он вызвал демонов, чтобы побывать во всех этих местах за одну ночь. Само собой, это было даже хуже, чем вообще никуда не ходить.
NPC-Пьетро, вполне возможно, будет популярен у вашей партии. Если им будет нужны магические знания (или просто огневая мощь) - он вполне может придти на помощь, если они, в свою очередь, окажум ему содействие в его очередной феерической проделке. Однако будьте осторожен! Если персонажи разозлят или утомят его - они вполне могут стать целью одной из авантюр Пьетро.
В конце - третья венгерская сказка. На этот раз - о необыкновенном шамане Kampó Táltos. В вергерском фольклоре шаманов называли “táltos”, и Кампо, несомненно, был одним из тех, кому знакомо чародейское искусство. Большую часть своей жизни он ошивался при дворе за счёт короля, портя идиллию своей потрёпанной одеждой и уродливым лицом. Нетрудно понять, что он не пользовался популярностью ни у королевы, ни у большинства представителей знати. Однако король Матиас Мудрый знал о важности Кампо и, несмотря на все жалобы, держал его у себя. В итоге Кампо погиб, в одиночку спасая город Зегет от нашествия турок.
Кампо обладал большим количество магических способностей. Некоторые из них были довольно банальны: он был неестественно холоден на ощупь и мог распахнуть свой рот шире, чем сам был в высоту. Другие же делали его настоящим ужасом на поле боя: он мог дышать огнём, двигаться так быстро, что его нельзя было рассмотреть, и был неуязвим. Для остальных волшебных нужд у него была группа прислужников-фей, которые ему помогали. Он был настолько хорош, что единственный способ, которым турки смогли победить - подкрасться к нему во сне и отрезать ему голову, что они и сделали.
Такой Kampó Táltos - отличное дополнение к любому королевскому двору. Героям будет, с кем поговорить, если светские беседы их не прельщают (или их туда не приглашают). Такой шаман - ценный союзник и опасный противник. Особенно он интересен в окружении королевского двора тем, что явно туда не вписывается. Однако он вполне может появиться в местах, полных опасностей и кризисов - как раз тех местах, к которым обычно тянутся персонажи игроков!
P.S.: сходите зацените Arrival of the Hungarians - огромную крутую картину, откуда взято большинство иллюстраций
А этот материал создан при поддержке
Бара “Ролевая устрица"и следующих индибояр:
- Константина Байдина
- Кипо
- Якова Умного
- Дмитрия Третьякова