thumbnail.webp

Tangled - впечатления

И перевод таблички прошлого персонажей

Недавно решил поводить воронку по Old School Essentials под названием Tangled. Зверь это редкий: в интернетах нашёл лишь парочку опубликованных воронок именно для OSE. Тут будет краткий обзор и перевод одной из табличек оттуда (чего добру пропадать).

Воронка - формат ваншотного приключения, когда каждый игрок берёт под свой контроль несколько персонажей нулевого уровня и они отправляются в подземелье, чтобы вынести оттуда сокровища (и свой первый уровень). Опасность таких подземелий высока, поэтому выживут не все. От игроков требуется осторожность, смекалка и умение рискнуть в нужный момент.

В Tangled игроки создают несколько жителей фентезийной деревеньки Питстэд и отправляются спасать её от непонятных растений, которые уничтожают всё на своём пути. У меня в итоге выжило 7 персонажей из 16. Один из этих семи, правда, через несколько дней навсегда врастёт в землю яблоней, так что, наверное, в итоге шесть.

Стоит ли её водить? В двух словах - не рекомендую.

  • Ситуация описана непонятно: пришлось несколько раз перечитать, чтобы в голове образовалась полная картина. У неё есть несколько “слоёв” истории: подземелье с его создателем, друид, которая пришла сюда после запустения, и огромное ожившее растение, которое стало бедой этих краёв. И слои эти слабо друг с другом пересекаются. Также после прочтения я так и не понял, как мне нормально играть главного монстра - огромное растение Tangle - и чего он хочет. Идея забавная, но как это использовать - чёрт его знает.
  • Подземелье порождает мало интересных взаимодействий. В основном это “найти что-то, посмотреть и пойти дальше”: рыцарь, из которого растёт яблоня, стол с записками, которые нужно по очереди читать, иллюзия виверны, которая просто сидит у моста.
  • Иллюстрации в пиксельном восьмибитном стиле и почти все приемлемые. Карта нарисована в похожей манере и нарисована отвратительно: размер комнат в описании не совпадает с размером комнат на карте, и размеры не совпадают даже относительно двух соседних комнат. К примеру, комната шириной в 65 футов занимает 11 “пикселей”, а речка в 30 футов занимает… 2!
  • Есть текст первичного описания комнат, который ведущий, вроде как, может зачитать игрокам. Этот текст несёт в себе либо слишком много информации для уровня “вы стоите на входе в комнату”, либо просто кринжовый.

В модуле есть и хорошие вещи, которые можно в свои игры стрельнуть.

  • В подземелье есть таинственная комната непонятного размера, которую нельзя осветить, а из темноты на персонажей смотрит множество глаз и раздаётся пугающий звук. На самом деле это абсолютно безопасная подсобка, на которую наложена иллюзия. Если вслепую покопаться на полусгнивших полках - можно найти интересные штуки.
  • Есть забавные магические предметы.
    • Фонарь, развеивающий своим светом иллюзии, который питается кровью носителя
    • Кольцо, не позволяющее застать персонажа врасплох (при этом делая его параноиком)
    • Целебные грибы, которые безопасны только в минимальных дозах
    • Плащ, запоминающий внешность трёх последних носителей и позволяющий на час принимать облик одного из них
  • Таблица d100 d50 предысторий для быстрой генерации персонажей. Её-то я и перевёл ниже
номер прошлое предметы
01-02 Аколит
Ритуальный кинжал, кости животных, 1d4 свечи
03-04
Аптекарь
Ножницы, мешок с лекарственными травами, зелье исцеления
05-06
Астролог
Канделябр, различные кристаллы, карты Таро
07-08
Пекарь
Скалка, лопатка для выпечки, мешок с мукой
09-10
Пасечник
Сачок для насекомых, дымарь, плетёная маска
11-12
Кузнец
Молот, клещи, тяжелый кожаный фартук
13-14
Переплетчик
Шило, игла, скальпель, напёрсток
15-16
Лукодел
Короткий лук, 6 стрел, 5 футов тетивы
17-18
Бандюган
Ржавый стилет, изношенные кожаные доспехи, широкополая шляпа
19-20
Взломщик
Кинжал, набор отмычек, тёмный плащ
21-22
Мясник
Мясницкий нож, костяная пила, мешок соли
23-24
Плотник
Тесло, стамеска, 10 деревянных гвоздей
25-26
Картограф
Крест землемера, компас, блокнот
27-28
Мытарь
Боевой ухват, дубинка, кожаные доспехи
29-30
Шарлатан
Слабые магниты, лозоискатель, пузырек с нострумом
31-32
Сапожник
Молоток, шило, рулон кожи, нитки
33-34
Преступник
Кинжал, кандалы, клеймо
35-36
Кухонный подмастерье
Нож повара, набор маленьких горшков, посуда
37-38 Изгнанный дворянин
Украшенный меч -1, семейный герб, изысканная одежда
39-40
Фермер
Мотыга, серп, совок, мешок с семенами
41-42
Игрок
Сапожный нож, игральные карты, 2d6 золотых, шулерские кости
43-44
Садовник
Нож хорихори, чугунная сковорода, мешок картофеля
45-46
Ассенизатор
Лопата, пропитанная смолой одежда, маска от миазмов
47-48
Галантерейщик
Украшенный нож, миланская шляпа, мешок с пуговицами, нитки
49-50
Домосед
Трость, трубка и табак, карманный носовой платок
51-52
Подмастерье
Избранный ремесленный инструмент, кожаный фартук, письмо от мастера
53-54
Судья
Молоток, пурпурный плащ, книга законов
55-56
Кожевник
Молоток, клей, круглый нож, рулон кожи
57-58
Легионер
Копьё, кольчуга
59-60
Каменщик
Молот, зубило, мастерок, уровень
61-62
Наёмник
Дубина, кожаная броня
63-64
Посыльный
Посох, кожаный мешочек, почтовый голубь
65-66
Шахтёр
Кирка, каска с масляной лампой
67-68
Менестрель
Избранный инструмент, нарядное пальто, сертификат гильдии
69-70
Паломник
Посох, тыква для воды, плащ
71-72
Старатель
Кирка, лопата, маленький вашгерд
73-74
Боксёр
Шилейла, бинты на руки, изящные кожаные сапоги
75-76
Крысолов
Молот, 4 крысоловки, маленькая, но злая собака
77-78
Писец
Пергамент, чернила, перо, книга записей
79-80
Пастух
Посох, ножницы, верный пёс
81-82
Прядильщик
Прялка, моток пряжи, 2 костяных колотушки
83-84
Оруженосец
Ржавый меч, щит
85-86
Конюх
Лопата, кусачки для копыт, рашпиль
87-88
Актёр
Деревянный меч, замыслованый костюм, грим
89-90
Лудильщик
Гаечный ключ, отвертка, ручной бур
91-92
Торговец
Дубина, изящная брошь, гроссбух
93-94
Бродяга
Котомка, чаша для подаяний, инструменты для резьбы
95-96
Охотник
Топор, большая шкура, 4 ловушки
97-98
Гробовщик
Скальпель, аспиратор, измельчённый известняк
99-100
Винодел
Бочковый молоток, штопор, бутылка вина