37.1: Как пресекать неуместный оффтоп на играх?

Как бороться с шуточками и посторонними разговорами на игре? Можно никак не реагировать, разменивая полезное время игры и погружение на то, о чём можно поговорить и в другое время. Сколько напряжённых сцен мы потеряли, когда в самый ответственный момент кто-то не смог воздержаться от шутеечки?

Дисклеймер: это вольный перевод части одного из выпусков шоу “Office Hours”. Если ты не в курсе, что это за шоу, об этом можно узнать здесь. Если ты хочешь посмотреть его в оригинале, тебе сюда.Если в статье упоминаются какие-либо игры - ссылки на них находятся здесь.


Оффтоп - это проблема. Особенно в некоторых группах, где один отвлекающий эпизод может повлечь за собой целый каскад левых разговоров. Этот деструктивный процесс может запустить что угодно. И не все игроки способны быстро вернуться в нужное русло, не бросая новый оффтоп в эту топку. Однако с этим в принципе можно бороться.

Почему вообще возникает подобное? Не всегда же из-за абстрактного “игрока-мудака”. Игрокам может быть просто скучно (и это не обязательно связано с тем, что ты плохой мастер. Даже если игроки скучают, то не обязательно дело в тебе). Может быть, им просто не нравится куда повернула история. Может быть, они просто не понимают, что своим поведением мешают остальным. Возможно игрок просто нервничает и пытается таким способом избавиться от дискомфорта. Может быть у игрока с головой что-то не так: гиперактивность или что-то в таком духе. А возможно у вас с игроками разные приоритеты. Кому-то хочется драмы, другому - шутеек. Конец немного предсказуем. Стоит договориться об этом ещё до начала игры. Составлениие такого социального договора - отдельная тема, о ней в другой раз.

Итак, вы составили определённый социальный договор. Однако при этом не помешает ещё одна превентивная мера. Отведите несколько минут в начале каждой встречи “для разогрева”. Такие моменты - отличная возможность настроиться, рассказать какой-то оффтоп и просто поговорить с людьми, которых вы, возможно, не видели целую неделю.

Несвоевременные разговоры не возникнут, если ты отведёшь для них специальное время.

Несвоевременные разговоры не возникнут, если ты отведёшь для них специальное время.

Однако никто не идеален и периодически shit happens. Что делать в таком случае? Для начала самый очевидный совет: если всех всё устраивает - менять ничего не нужно. Соответствовать советам из всех статей про то, как “правильно играть в НРИ” не получается ни у кого, ведь все люди разные . Однако, если тебя это беспокоит и ты мастер - не пытайся “исправить” это в одиночку. Ты не тот, кто ответственен за тон и ритм игры в одиночку. Ну, только если в правилах не написано нечто вроде: “Мастер должен сидеть на серьёзных щщах и жёстко одёргивать игроков за непристойное поведение”. Если же тебя не устраивает такое развитие событий и ты игрок - не думай, что скажешь мастеру нечто вроде: “Меня это напрягает, сделай что-нибудь” и проблема чудесным образом улетучится. Сядьте все вместе и поговорите на этот счёт (Вундер: как строить разговор с игроками, которые вас напрягают, мы подробнее разбирали здесь). Можно ещё воспользоваться способом, который практикует Люк Крейн (автор Burning Wheel). Игнорируй первое проявление оффтопа, но если кто-то другой подхватил оффтоп - дай каждому выговориться на эту тему, не продолжая игру до момента пока все успокоятся. “Ведь сейчас вы не хотите играть в D&D, вы хотите травить шутеечки”. Это, конечно, несколько грубо, но работает с некоторыми группами.

Игроки оффтопят в самые драматичные моменты не потому что они играют “неправильно”. Они действуют в соответствии со своими личными приоритетами. И если у всех вокруг за столом такие же приоритеты кроме тебя - возможно проблема в тебе.

Минуточку…

Минуточку…

В таком случае тебе либо придётся пересмотреть свои приоритеты, либо менять партию. Сидеть с кислой миной и портить всем игру дальше - плохая идея. Однако, может быть, другие игроки тоже страдают от этого, но почему-то не говорят. И снова самый базовый совет: поговори со своими игроками. Но не прямо во время игры - лучше от этого точно не станет. И не начинай разговор с позиции: “Я тут мастер, делайте как я хочу”. Задавай вопросы. И в результате станет понятно как решить возникшую проблему, если это проблема вообще. Однако, как ни крути, лучше стараться как можно меньше оффтопить, ведь самые запоминающиеся игры - те, в которые сильнее всех был вовлечён.

(Маса: Чувство юмора - прекрасная вещь, но стоит понимать, что для каждой шутки необходимо своё место и время. И когда я приобщился к НРИ, то не сразу понял, что мешаю остальным. Но даже осознав проблему, я не мог остановиться :). Я хотел шутить! И нашёл для себя довольно рациональное решение: если мы играем онлайн и с помощью голоса - во время игры я пишу шутки в чате roll20. Самое главное, что я никого не перебиваю, чтобы сказать, возможно, не самую весёлую вещь. И мне не нужно лишнее внимание, вполне достаточно легкой улыбки на лицах людей, что оценили мой неуместный комментарий)