Дисклеймер: это вольный перевод части одного из выпусков шоу "Office Hours". Если ты не в курсе, что это за шоу, об этом можно узнать здесь. Если ты хочешь посмотреть его в оригинале, тебе сюда.
Если в статье упоминаются какие-либо игры - ссылки на них находятся здесь.


Как бы нам этого не хотелось, наш разум не может просто взять и начать делать то, что мы хотим.


Нам нужно подталкивать мозг в нужном направлении, прежде чем он войдёт в нужное русло. И время на это “вхождение” будет отличаться у разных людей. Вообще творческий процесс довольно сложен, особенно тем, что не может включаться и выключаться по нашему велению. А ведь помимо этого в расчёт ещё нужно брать настроение всех участников, место и время встречи и кучу других факторов, которые могут повлиять на “настройку” и “синхронизацию”. Поэтому планируй встречу так, чтобы самая интенсивная и требовательная к творческому началу её часть приходилась на середину.

Лучшая часть встречи - середина: в начале все ещё тормозят, а ближе к концу все уже устают.

Однако это не значит, что нет способов “растолкать” своё воображение. Помимо вспоминания того, что было на встрече (Вундер: таким образом вы не совсем разогреваетесь, вы сразу начинаете играть), просто выговоритесь и выслушайте друг друга, настройтесь на продолжительный разговор. Также это отличное время для того, чтобы пролистать свои записи или сделать пару заметок, слушая идеи игроков. Сейчас над вами не висит дамокловым мечом напряжённая ситуация или правила игры, поэтому всё это ощущается более расслаблено, никто никого не торопит. Однако всё же нужно заранее определить примерные рамки таких не всегда относящихся к игре разговоров, иначе этот может затянуться надолго. Это может быть час до начала самой игры, это могут быть 10 минут - опытным путём найдите подходящий конкретно вам отрезок времени.

После этого приступайте к самой игре. В некоторых системах есть механики начала встречи. Если в вашем случае это не так - найдите для себя какой-нибудь “ритуал” для начала игры.

Или придумайте свой. Только без фанатизма :)

Эдакое “поднятие занавеса”, который отделяет НРИ от простых посиделок. Вообще готовиться можно не только непосредственно перед игрой. Никто не запрещает думать над игрой и входить в нужное русло хоть с самого утра. Возможно, что-то совсем не связанное с игрой будет настраивать тебя на нужный лад: прогулки, сидение в тишине - ты сам знаешь что работает лучше всего в твоём случае.

Если после всего этого начало каждой встречи всё ещё буксует - попробуй поиграть в такие игры, которые структурно представляют каждую встречу как отдельный эпизод (например, Dogs in the vineyard, Monster of the Week или Фиаско). Если понравится - попробуй немного подхачить существующую игру, чтобы получить такую структуру (если в ней ещё этого нет).

И вообще: если в начале встречи один или несколько участников “тормозит” - это нормально: мы все люди и не нужно воспринимать это чересчур серьёзно.