thumbnail.webp

Водим Torchbearer 2e #0

Будет clock-wise

Больше года у меня лежали книги по второй редакции Torchbearer, маня золотистыми торцами страниц. Но было не до этого. И вот я, наконец, добрался до них и начал водить. В этой серии расскажу, как вожу, а также буду держать в курсе, делиться впечатлениями и наступать на грабли. Моим игрокам просьба не читать 🙃

Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e будут тут

Предисловие

  • Если читатель не знаком с Torchbearer - постараюсь понемногу вводить в курс дела. Для начала представь себе усложнённый Mouse Guard (наш обзор на “Мышиную стражу” можно прочитать здесь). Одинаковые правила между этими играми пересказывать не буду, сравнивать между собой эти игры тоже не буду: правила похожи, но игры разные. Пояснения по правилам Torchbearer вообще и 2e в частности тут и дальше буду обозначать вот такими блоками 🔽

В Torchbearer структура игры ещё более строгая: 3 фазы (приключение-лагерь-город) против двух у Mouse Guard. Torchbearer помогает рассказывать истории не о превозмогающих храбрых мышах, защищающих свои Территории от опасностей, а про грязных приключенцев, которым не нашлось места в цивилизованном обществе и они вынуждены залезать в опасные места и пытаться продать в городах добытые оттуда трофеи. Игра воспроизводит опыт походов по подземельям “как раньше”, используя необычные для этого жанра правила и фокус на персонажах

  • Я играл в первую редакцию и она мне очень понравилась. Это был один из лучших опытов простигосподи данженкроула за всю мою настольную ролевую жизнь. Спасибо Антону за вождение и крутые картинки, Саше Бузуеву за титул мышиного короля и анимелорду Артёму за использование собственной отрубленной ноги в качестве оружия в конфликте
  • Начал водить трёх игроков, которые не играли в Torchbearer в частности и в игры от BWHQ вообще. Меньше трёх водить бы не стал - жизнь приключенца и так не сахар. Класть перед ними пухлые PDF-ки и сказать “изучайте” мне показалось плохой идеей: за деревьями местных механик можно не рассмотреть леса, плюс не исключено, что какие-то правила будут неправильно поняты. Поэтому дал им перед игрой почитать первые 25 страниц из Dungeoneer’s Handbook (местная “книга игрока”), где есть самые общие объяснения того, что будет происходить за столом. В итоге не могу сказать, что это сильно помогло: эти 25 страниц объясняются в реальности за несколько минут, надо было дать почитать побольше
  • Хочу провести кампанию минимум встреч на 10, посетив классические подземелья Torchbearer-а: ту самую крипту, тот самый постоялый двор, ту самую яму и так далее. Будут спойлеры, поэтому не читай дальше этой части, если планируешь сам ходить туда в качестве игрока. Также планирую воспользоваться советами по созданию собственных подземелий из книги, так что оставайся на связи - будем данжен бацать
  • Вдохновился нордической музыкой перед первой встречей. Спасибо Антону за рекомендации исполнителей, скину их и сюда

Создаём персонажей

Люблю создание персонажей, когда мы “проматываем” их жизнь от рождения до момента игры: это даёт куда больше контекста и весело в процессе. Torchbearer в этом плане - не исключение: придумываем, где персонаж родился, есть ли у него этом мире друг-враг-наставник, как он относится к другим расам и зачем вообще он отправился дорогой приключений. Мог бы ведь поле пахать или в гильдии состоять как нормальный человек, но нет. Каждый из этих выборов очень важен для механики игры находит отражения на листе персонажа в виде навыков или черт. Процесс занял большую часть встречи, как и предполагалось.

Процесс создания персонажа в 2e чуть отличается по сравнению с предыдущей редакцией: люди выбирают дополнительный навык за своё прошлое, больше нет alignment, есть пара уточняющих абзацев там и тут

У игроков поначалу были трудности с придумываем подходящих убеждений и инстинктов. Вполне ожидаемо для первого персонажа в таких играх. Просьба отдельно записать выборы, сделанные при создании (какие навыки/черты взяли из upbringing, home, social, parents и так далее) поможет рассмотреть лес за деревьями. Но, думаю, что мы ещё вернёмся и поправим убеждения и инстинкты. А ещё один из игроков придумал лучший wise: clock-wise 🔃

При создании также решили набросать карту района в Миддармарк (сеттинг Torchbearer: большой нордический остров с фьордами, ледниками, горами и нувыпонимаете), где будем приключаться. У него есть официальная карта, но хотелось попробовать схему, которую подсмотрел на записи игры у Бориса Федюкина с совместным рисованием: я обозначил линию побережья, кто-то нарисовал горы, кто-то - реки, кто-то - дороги. Получилось хорошо. К следующей встрече попытаюсь перерисовать карту покрасивее и утащу всякие сочные нордические топонимы из официального описания Миддармарк.

Какие персонажи у нас в итоге получились

Олаф

  • Человек-воин в шлеме с одним рогом
  • Убеждение: Нет такого врага, которого я бы не смог победить. Амбициозно. Посмотрим, как долго оно продержится
  • Инстинкт: Всегда обезвреживаю обнаруженную ловушку. Сказываются старые травмы из криминального и военного прошлого
  • Черты: heart of battle и foolhardy

Эйнар

  • Человек-маг с плащом, вышитым узорами звёздного неба
  • Убеждение: Своя рубашка всегда ближе к телу. После того, как шансы получить наследство испарились, рассчитывать приходится только на себя
  • Инстинкт: Всегда держу свет зажжёным. В подземельях всё равно не видно звёзд, поэтому сидеть в темноте необязательно
  • Черты: wizard sight и skeptical

Эридин

  • Эльф-рейнджер в плаще с угрожающе большим капюшоном
  • Убеждение: Я готов на жертвы ради цели нашей группы.
  • Инстинкт: Всегда стараюсь облегчить чужие страдания. Актуально для партийного лекаря. Посмотрим, удастся ли мне затащить этим инстинктом персонажей в дополнительные неприятности
  • Черты: firstborn, calm и loner. После встречи я задумался, как loner коррелирует с убеждением и инстинктом, постараемся в первом приключении разрулить это внутреннее противоречие 🤔

Эльфы больше не олдскульные воины-маги, а унылые Леголасы персонажи, которых мог бы сыграть Орландо Блум

штош

В следующей серии мы, наконец, начнём играть. Оставайся на связи.