thumbnail.webp

Водим Torchbearer 2e #10

Картина на двери

Девятая встреча. Выключаем статую, разговариваем со сферой, запихиваем жука в банку.

Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e тут.

Готовимся

Я планировал закончить кампанию за 1-2 встречи. Герои до конца исследуют лабораторию Телона, найдут там полезные штуки, которые могут помочь в борьбе с гигантским пауком и избавят “Трёх сквайров” от этой напасти. Вошли и вышли, приключение на 20 минут!

События

Нужно было делать что-то со статуей-хранителем. Эльза решила воспользоваться заклинанием Supernal Vision, позволяющим видеть всякие магические ауры, и узнать, можно ли эту статую выключить. Произнесение заклинания привлекло внимание местных светящихся огненных жучков, которые спустились c потолка пещеры и начали кружить возле героев, пытаясь их обжечь. Быстро сыграли flee конфликт, и группа приключенцев ретировалась под водопад. Жуки успели сжечь пару предметов в рюкзаках у героев, однако Йорген при этом смог поймать одного из жуков в свой фонарь.

Люблю систему инвентаря в Torchbearer за то, что она позволяет элегантно реализовать последствия вида “жук попытался залезть к тебе в рюкзак и сжёг предмет, который лежал сверху”

Жуки через некоторое время потеряли интерес и вернулись в свои пещерные лазы. Герои выбрались из воды и вырубили статую одним точным ударом по одной из рун.

Она в ответ попыталась отмахнуться, но кости слишком хорошо легли.

Путь в лабораторию был открыт, чем приключенцы и воспользовались. Внутри был обнаружен гроб с телом зачарователя, а также сфера с его разумом и другие интересные ценные находки. Финни вступил в контакт с волшебником, и было принято решение отнести Телона к его жене – Майле. Но нельзя же уйти из лаборатории волшебника без трофеев! Гроб с магической робой и амулетом внутри герои трогать не решились, но не упустили возможность вытащить всё остальное, что представляло ценность: картину, драгоценные камни, слитки серебра и ту самую дверь. Картина оказалась такой большой, что не пролезла бы в колодец, по которому герои попали вниз, поэтому Агате пришлось идти по лестнице-ловушке и заставить её сработать, чтобы остальные могли вытащить картину по широкому тоннелю. Операция прошла успешно: ступеньки сложились, халфлинг избежал падения, картина была поднята.

С добычей было решено двигать в Solvfjord – большой город неподалёку. Однако у кубасов были свои планы: бросок по таблице событий на входе создал в городе беспорядки. Решили, что не стоит рисковать и связываться с агрессивно настроенными жителями – лучше попытать счастья в Асктофте. Проблема в том, что вся еда кончилась, а путь туда неблизкий…

Ретроспективно понимаю, что мог бы сделать из этого путешествия конфликт, но в итоге обошлись парой проверок. Но конфликт был бы лучше! В “мышиной страже” даже такой тип конфликта есть. В lore master’s manual есть отдельные правила по путешествиям, которые похожи на фазу города, но расчехлять их ради одного раза не было желания – в другой раз испытаем.

Кое-как перебившись пойманной в лесах живностью (благо на дворе лето), герои добрались до знакомого им поселения. Там удалось продать ценности, найти Майлу и отдать ей сферу с её мужем, а также пополнить припасы. Зная, что им предстоит связываться с большим и опасным пауком, Финни нашёл другую партию авантюристов, рассказавшую ему историю о том, как они когда-то в лесу забороли большого паука, который ночью пытался стащить у них из костра готовящееся там мясо. Финни намотал знания на ус и запомнил слабое место того лесного паука.

История эта произошла много лет назад во время одной моей игры по Dungeon World и я совершенно случайно вытащил её из памяти. Первый раз я рассказываю историю с игры в рамках другой игры 😆

В итоге герои вышли из города с намерением избавиться от паука и вернуть Ронвальду его постоялый двор. Ждём финала!

Награды

Йорген

  • fate за инстинкт Всегда осматриваю помещение в поисках ценностей
  • fate за убеждение Хитрость побеждает там, где не справляется сила

Эльза

  • fate за следование убеждению Магия – лучший способ решения проблем
  • persona за достижение цели Найти книгу заклинаний Телона

Дуэйн

  • persona за MVP: вытащил здоровую картину, не повредив
  • persona за достижение цели Найти зачарованное оружие или зачаровать своё

Финни

  • fate за следование убеждению Ради цели можно и рискнуть, даже если это смертельно опасно

Агата

  • fate за следование убеждению Самый приятный звук – звон монет в моём кармане

Куда расти

Тороплюсь

Я шёл на встречу со смутным ощущением, что она будет последней, поэтому неосознанно себя подгонял в некоторых местах. Ретроспективно понимаю, что ощущение это было ложным и лучше было бы сфокусироваться на некоторых моментах, особенно в начале встречи. Жуки, к примеру, могли не просто потерять интерес и улететь, а остаться караулить героев, что привело бы к интересным планам по избавлению от них. Минут через 40 после начала понял, что на этой встрече не закончим, освободил свой разум от непроизвольной спешки и пошло лучше.

Не вожу больше четырёх

В этой кампании я решил нарушить своё правило “не вожу больше четырёх игроков” и, конечно же, это сделало игру хуже. Я вижу, что каждая сцена грозит затянуться, и неосознанно подталкиваю историю вперёд. Игроки чувствуют, что сцены затягиваются и не делают всех заявок, которые хотели. Встречи с тремя-четырьмя игроками проходят бодрее и веселее. Сам же нарушил своё правило и сам же страдаю из-за этого, не делайте так.