thumbnail.webp

Водим Torchbearer 2e #3

Совершенно точно не побег

Torchbearer как первый опыт в НРИ? Почему бы и нет.

Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e тут

На этой неделе я провёл неожиданный ваншот по Torchbearer для людей, которые до этого вообще не играли в НРИ. Также присутствовал один игрок из нашей постоянной группы, что определённо помогло.

Готовимся

Стал выбирать небольшое подземелье, которое можно посетить за одну встречу. Сначала я посмотрел в Cartographer’s Compedium – официальный сборник приключений для Torchbearer 2e. Из подходящего по размеру там есть Tower of the StargazerStars. Он должен отлично подойти в качестве первого приключения, но его я хочу провести с основной партией: у нас как раз есть маг-звездочёт Эйнар. Затем я пошёл в первый выпуск The Grind (зина для torchbearer, который иногда выходит), где есть несколько небольших подземелий. Я сначала захотел провести The Well at Golden Springs, но потом решил оставить это на основную партию: брюнмиги оттуда убил всех наших персонажей, когда мы играли по первой редакции, поэтому нельзя просто так брать и оставлять такой момент на откуп новичкам. Остался Shrine of the Saints of Aurum: небольшое подземелье с бесноватым духом, золотыми статуями и ожившими расхитителями святынь.

Я взял готовых персонажей из книги, чтобы не тратить на генерёжку время. Раздал игрокам пустые листы персонажей, они выбрали себе преген и записали в пустой лист то, что нам было важно для ваншота. Идея заполнять пустой лист в начале игры была посоветована Антоном когда-то давно, за что ему спасибо: игроки постепенно погружаются в новую для себя систему, лучше запоминают, из чего состоит их персонаж и в чём он хорош. Взяли дворфа Берена, эльфийку Тайку и мага Варга.

Shrine of the Saints of Aurum

Контекст подземелья: существует святилище, где местные святые умеют превращать дарованные им обычные предметы в золото. Затем по плану даритель берёт золотые предметы и сжигает их в жаровне, чем доказывает свою крутость. Недавно в это святилище ворвались бандиты, убили послушников и отломали руку статуе Тосмати – местного главного святого. Дух Тосмати закономерно пришёл в ярость и захлопнул тяжёлую решётку на входе. Бандиты обыденно померли внутри от отгрызших им лицо гулей и недостатка припасов.

Наша бравая ватага приключенцев разузнала, что тут рядом есть некое святилище, где якобы куча золота и откуда послушники давненько не выходили. Забравшись на гору и отогрев замёрзшие медные двери (решётка на входе была поднята), герои вошли в тёмную огромную пещеру, внутри которой располагалось здание святилища и система из массивных камней и цепей, управляющая всякими решётками внутри.

Я наткнулся на ожидаемые сложности при описании этой большой пещеры: там внутри два уровня, что сильно сбило игроков, которые не сразу осознали, что где находится и как куда попасть. Нас как игроков это тоже сбивало, когда мы играли в первую редакцию. Идея с расстановкой комнат занимательная, но не проходящая встречу с реальностью игрового стола: просто словами описать это сложно.

карта

За партией захлопнулась железная решётка на входе, они чуть не упали с моста, а затем вошли в небольшую сторожку, находящуюся перед святилищем. Дорогие гобелены были сняты со стен и аккуратно свёрнуты на случай побега экстренного тактического отступления. Дальше было решено спускаться на уровень ниже, где темно, туман от замерзшего водопада и бродят гули.

Дворф в одиночку спустился по веревке вниз, зажег факел и нашёл в тумане пару трупов. Остальные услышали эти новости и тоже спустились.

Персонажи прошли по нижнему уровню, поднялись сбоку на верхний и зашли в святилище через чёрный ход, пропустив барельеф на его входной двери о том, что предметы, превращённые в золото, становятся проклятыми, если их забрать себе вместо пожертвования. В результате группа очень обрадовалась, увидев золотые предметы рядом со статуей Тосмати и его золотых хранителей. Они решили проверить, не оживут ли статуи, стукнув одного из хранителей топором и запустив камень в восьмирукого святого. Такого богохульства прощать было нельзя: статуи ожили и герои решили свалить тактически отступить из святилища. Сыграли flee конфликт с намерением “добежать обратно до сторожки”. Прошло бодро: игроки быстро осознали основные действия. В результате, правда, конфликт был проигран, но у хранителей осталось только одно очко диспозиции. Нужен был серьёзный компромисс: статуи не стали преследовать персонажей на нижний уровень, однако оставленная верёвка, позволяющая попасть в сторожку, оказалась перегрызена гулями.

Дворф забросил новую веревку наверх, привязав к ней пару железных шипов в качестве импровизированного крюка. Но проверка была провалена, поэтому в тот же момент из тумана на них выпрыгнули гули. Персонажи решили не убивать их, а переломать им руки и ноги, чтобы гули больше не могли им мешать, и потом рассмотреть их поближе. Произошёл быстрый capture конфликт, который снова закончился поражением героев со средним компромиссом: гули отступили во тьму, ранив дворфа с эльфом и напугав мага. Герои решили, что хватит геройствовать, быстро забрались по верёвке в сторожку и начали убегать тактически отступать, прихватив гобелены и горшки с редкими специями.

Захлопнувшуюся решётку было решено разбить тем, что у них было под рукой. Дворф получил 4 успеха на 4 кубах и открыл партии путь домой. Побитые, испуганные, но живые приключенцы спустились с горы с трофеями. Их дальнейшая судьба неизвестна.

В результате мы уложились в четыре часа, сыграв законченную историю. Получилось даже чуть лучше, чем я ожидал: у меня не было уверенности, что мы управимся.

Куда расти

Хоть это был незапланированный ваншот, я нашёл одно слабое место, когда после игры сидел и анализировал произошедшее а то зря что ли думаю об играх вне игр, вы ведь тоже так делаете?

Ведущий, не экскурсовод

Cцену с одиноким дворфом на дне надо было разыграть иначе. Мне кажется, я совершил ошибку и сделал не очень интересно, просто положив туда два трупа. Стоило напрыгнуть гулями на дворфа, пока он был внизу один, это здорово бы всех взбодрило. Уже не первый раз замечаю за собой, как неосознанно затягиваю нагнетание и экспозицию и вожу персонажей по музейным комнатам, где ничего не происходит. Из-за этого, подозреваю, герои начали стукать статую хранителя и запускать камень в лоб Тосмати – им хотелось, чтобы что-то произошло. В Torchbearer такие моменты играются чуть веселее, так как всё это время персонажей продолжает жевать grind, но всё равно надо работать над этим.

штош

Не уверен, что Torchbearer является самым лучшим вариантом знакомства с хобби, но люди захотели ещё. Возможно, регулярные отчёты пополнятся парой персонажей, оставайся на связи.