thumbnail.webp

Водим Torchbearer 2e #9

Назовите ваше имя

Восьмая встреча. Получаем уровни, выбиваем долги, выпиливаем дверь.

Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e тут.

Готовимся

Предыдущая встреча закончилась одновременно удачно и неудачно: с одной стороны герои выбрались из подземелья, с другой - у меня было лишь примерное представление о том, что они собираются делать дальше. У нас тут не боярское пбта, поэтому нужно больше конкретики; мне, в конце концов, надо знать, какое подземелье готовить. Игроки упоминали, что хотят разобраться с большим пауком. Вдобавок у них было письмо, обещающее награду за информацию о могучем зачарователе Телоне, о котором давно не было слышно. Я решил предоставить им свободу выбора, благо можно много чего поделать:

  • снова забраться в заброшенную башню звездочёта и попытаться раскопать антипаучьи секреты там. Заодно можно будет собрать сокровища с предыдущих неудачников павших товарищей
  • найти лабораторию Телона и посмотреть, не было ли у него каких-то предметов или заклинаний, которые помогут в борьбе с пауком. И даже если у него их нет, то написавшая письмо Майла - жена Телона и по совместительству могучая волшебница - явно должна обладать такой информацией, ибо её тоже ведёт дорога приключений
  • в крайнем случае тут рядышком есть деревушка Скогенби, где недавно пробудился могучий дух - с Хаатор-Ваш тоже можно попытаться обкашлять вопросики

Навестить места, где игроки уже бывали, - это отличный способ испытать радость узнавания и в то же время найти там что-то новое. Спойлер - радости узнавания в этот раз не будет.

События

Группа тащилась вместе с другими выжившими из “Трёх сквайров” в Асктофт, в это время Ронвальд - хозяин таверны - долго смотрел на щит Финни, который тот украл из тайника в пивоварне, и в итоге попросил его объясниться. Финни с остальными рассказали историю о том, что кто-то нашёл тайник и утащил все деньги, поэтому Финни взял на сохранение щит, а Йорген - книгу рецептов. Ронвальд поверил и пока не стал развивать эту тему.

Также Финни с Йоргеном использовали момент, чтобы стрясти со своих врагов материальную компенсацию за их спасение. И успешно получили от них 9D денег.

Я разыграл это следующим образом. Финни делал проверку навыка Persuade. Сколько успехов он выбросит - столько D награды получит. В ход пошли все возможные способы улучшения результата проверки, в итоге набралось неплохое 9D. Приемлемо, учитывая, что им ничего не удалось вытащить из подземелья в прошлой серии.

Прибыв в город, герои пополнили запасы и решили двигаться в лабораторию Телона. Предполагаемые 10D награды и потенциальный рецепт средства от циклопических пауков - звучит как достойный куш. Осталось только поспрашивать в таверне о том, где эта лаборитория находится.

Йорген в этот раз решил не останавливаться в цивилизованных местах и захотел провести время на улице. В результате мы побросали по таблице событий и он изгваздал свою одежду в грязи и навозе. Не очень понятно, зачем существует жизнь на улицах, если на выходе из города всё равно придётся совершать проверку минимум со сложностью 1. Проще отдохнуть в весёлой лошадиной компании в стойлах - это удовольствие как раз стоит 1 lifestyle cost

Получив приблизительное направление, герои свеженькими вышли из города и направились на запад.

Почти вся группа получила состояние fresh на выходе из города, клёво

Обнаружив уже начавшую зарастать тропку между холмов, группа подошла ко входу в лабораторию.

Контекст подземелья
Жил-был зачарователь Телон. Он занимался магическими штуками и… зачаровывал всякое. Его изделия были широко известны и его услуги пользовались спросом. Но на самом деле Телон был только исполнителем - все изобретения и придумки делала его жена Майла. Однажды ей это поднадоело: лучше идти дорогой приключений, чем сидеть и выдумывать то, за что муж заберёт всю славу. Поэтому она решила преподать ему урок. Как-то раз она вытащила его сознание и поместила в прозрачную сферу, а его тело поставила рядом в магическом прозрачном саркофаге, не позволяющим телу умереть.
План был надёжен как швейцарские часы: муж сидит в сфере без возможности вернуться в тело, пока какой-нибудь приключенец не обнаружит эту ситуацию и не переместит его обратно. У Телона как раз будет время подумать над своим поведением. А приключенец точно его найдёт - Майла сама распространяла слухи о лаборатории и таящейся там “сфере силы”. Но был не учтён один нюанс: лаборатория находится в горах. Поэтому как-то раз небольшое землетрясение раскололо саркофаг, развеяв его магию. Тело Телона разложилось и теперь он сидит в сфере, строя планы на то, как бы завладеть телом того, кто его найдёт.

Войдя, группа услышала шум и увидела мощный поток воды, перекрывающий комнату. Вода извергалась изо рта каменного лица, выбитого в стене. Над лицом была написана загадка.

Запощу мой перевод тут

Стоимость меня знает только мой создатель
У меня нет цены, но меня можно обменять
Бедняк может дать меня так же легко, как и король
При моём нарушении обман и боль неизбежны
Что я такое?

Кстати, в приключении была указана сложность проверки на разгадывание загадки. Я не люблю загадки на играх в целом, но не мог же я выбросить такой элемент. В результате все быстренько догадались без проверок.

Правильный ответ выключил воду на некоторое время, что позволило героям пройти дальше и увидеть старую деревянную дверь. Она была инкрустирована символом солнечных лучей из серебра, слоновой кости и красных камней. Не проверяя, дома ли хозяин лаборатории, было принято решение снять дверь с петель, чтобы не заморачиваться с выниманием узора в сыром тёмном подземелье.

За дверью ждала комната со светящимся красным светом мхом. На одной из стен было выгравировано послание Майлы, сводящееся к “не влезай, убьёт” и упоминанием некого “моста смерти”. Из комнаты помимо снятой двери был ещё один выход: арка с широкими уходящими вниз ступенями. Эльза усмотрела на этих ступенях ловушку и было решено не лезть туда. Герои нарвали чуток мха, чтобы освещать себе путь и захотели спустится вниз по колодцу, куда уходила изрыгаемая каменным лицом вода. Там как раз были ступени, а это жжж - неспроста!

Спустившись вниз, наши приключенцы обнаружили себя под мостом. “Мост смерти” это или нет - узнаем позже, а пока все прошли по узкой тропинке вдоль подводной реки и вышли к подземному причалу, где стояла пара старых лодок. Причал примыкал к большому помещению со статуей в центре.

Все словили вьетнамские флешбеки и напряглись, увидев статую.

Также в этой комнате была небольшая лестница наверх, освещаемая серебристым светом из арки, находящейся на вершине этой лестницы. У основания ступеней и рядом с ними лежало несколько трупов.

Статуя обернулась к Дуэйну, который первый вышел из темноты, и свистящим голосом произнесла

ИМЯ

Дуэйн

ВАШ ВИЗИТ НЕ ЗАПЛАНИРОВАН. ЖДИТЕ ЗДЕСЬ, ПОКА ХОЗЯИН НЕ ВЫЙДЕТ К ВАМ

Так был опрошен каждый вошедший. Места в расписании “хозяина” ни для кого не нашлось. Посмотрев на трупы, был сделан вывод, что они тоже ждали, но не дождались. Некоторые, видимо, попытались подняться по ступеням, но были остановлены статуей, судя по их размозжённым костям. Есть и хорошая новость: на телах были обнаружены всякие трофеи разной степени полезности.

Персонажи подожгли и отправили одну из лодок дальше по течению, чтобы посмотреть что там. Там было темно и не нашлось ничего интересного. После этого герои забрались на мост и Финни даже попытался по нему пройти. Ему стало плохо, но он выжил и даже не умер.

Занавес опустился на моменте, когда группа ходила вокруг статуи, словно коты вокруг банки валерьянки и пыталась как-то уговорить её пропустить всех наверх. Статуя же ни в какую не хотела уговариваться. Что было дальше - узнаем в следующей серии.

Награды

Йорген

  • fate за следование убеждению Хитрость побеждает там, где не справляется сила: выпилить дверь это отличная идея
  • persona за teamworker

Эльза

  • fate за следование убеждению Магия - лучший способ решения проблем: волшебный взор помог высмотреть ловушку на ступенях

Дуэйн

  • persona действие против убеждения За мной как за каменной стеной: отказался идти по мосту и отправил Финни
  • fate за следование цели Найти зачарованное оружие или зачаровать своё
  • fate за срабатывание инстинкта Всегда ищу скрытые двери

Финни

  • fate за следование убеждению Ради цели можно и рискнуть, даже если это смертельно опасно: целью было посмотреть, что находится на другой стороне моста смерти, и это был серьёзный риск
  • persona за MVP: проверка при пересечении моста была сложной, но успешной

Куда расти

Больше контекста, больше!

Перед походом в лабораторию Телона я дал игрокам слишком мало контекста подземелья, поэтому цели у нас получились не очень удачные. Большинство из них свелось к “найти что-то”. В глубине души я надеялся, что это подтолкнёт кого-то написать цели, завязанные на других персонажей. Я даже напомнил напрямую, что такие цели легитимны, но никто не клюнул на эту наживку.

Близится конец

Решил, что будем заканчивать кампанию, когда разрешим ситуацию с пауком в “Трёх сквайрах”, то есть за 1-2 встречи. Я бы поиграл ещё, но игроки подустали и не особо кайфуют. Моё первичное удовольствие “ае, наконец-то вожу Torchbearer, да ещё и вживую!” уже выветрилось, а большинство получающихся на игре ситуаций не настолько цепляющие, чтобы насильно продолжать. Torchbearer - игра, требующая вовлечённости от всех участников, поэтому её магия легко развеивается, если начать “играть подпивас”. У нас до такого не дошло и не хочется доводить, поэтому надо закругляться. Гораздо лучше закончить пораньше и на высокой ноте, чем тянуть и превращать происходящее в рутину, ибо рутина - место, куда хорошие игры уходят умирать.