thumbnail.webp

Водим Torchbearer 2e #2

Страдают все!

Продолжаем водить Torchbearer 2e. Вторая встреча.

Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e тут

Готовимся

Как и планировал, нарисовал карту кампании, взяв за основу наши наброски во время создания персонажей. Не догадался сфоткать оригинал прежде, чем я на нём накалякал наброски, поэтому будет только новая версия.

карта

Сочные нордические топонимы вытащил из официального сеттинга. И Davokar, где-то там живут эльфы.

Я подготовил все комнаты крипты перед первой встречей, однако, учитывая мой просчёт в отсутствии краткого описания, я поправил свои заметки. Теперь сверху везде есть краткий список того, что видно при первом взгляде в комнату (но я забыл в этом списке указать проходы в другие комнаты, поэтому пару раз не сказал про них).У меня есть идея, как делать ещё лучше: я внезапно осознал, что уважаемый мной obsidian можно использовать для НРИ заметок, и описал подземелье там. Уложу схему в своей голове и напишу про использование obsidian для НРИ, оставайся на связи.

События

Собрав трофеи со стражей гробницы, персонажи заглянули в соседнее помещение с купелью и ванной. Разобравшись для чего оно служило и приметив серебряный кувшин, они заглянули в комнату с саркофагом. Там Эридин попытался обнаружить следы Йоры в пыли на полу и нашёл их, а также секретную дверь, к которой они вели. Я решил под капотом разыграть заявку поиска следов как проверку на поиск секретной двери, чтобы двух зайцев сразу тогоэтосамого и не задерживать историю. Эйнар осторожно повалил урны вокруг саркофага, но обнаружил там лишь песок. Несколько разочарованная этим фактом, ватага расхитителей гробниц решила просто взять и сдвинуть крышку с саркофага, не размениваясь на осмотры и кокетство. Все вместе навалились и получили копьями по затылку от ловушки. Здорово Torchbearer генерирует напряжённые моменты: группа сдвигает крышку, срабатывает ловушка, кто-то получает копьями, кого-то придавливает этой крышкой, и в этот момент случается grind (жернова), тухнет лампа и ситуация становится куда интереснее. Персонажи в панике запалили факел, высвободили руку Эридина из-под каменной крышки и нашли в саркофаге такой же песок, как в урнах.

Уже изрядно потрёпаные, приключенцы решили быстренько осмотреть палату бдения, примыкающую к комнате с саркофагом. Обнаружив там ещё одно святилище, все решили не задерживаться там: маг не мог заниматься изучением ритуала, так как был afraid (и не мог использовать правила по изучению новых для себя навыков); Эридин, до этого помогавший ему, собрал на себе уже удручающе много состояний, а Олаф просто хотел найти Йору. Лагерь разбивать особого смысла не было – слишком мало checks (проверочных баллов), но игроки начинают осознавать, что они нужны. Посовещавшись, было решено открыть секретную дверь. Панель из костей со скрежетом отъехала в сторону, активировав сонную ловушку. Дальше произошло то, что я при чтении приключения посчитал крайне маловероятным: все персонажи провалили проверку Health и надышались усыпляющей пылью. Но раз уж такое произошло, то я решил использовать замечательный вотэтоповорот: ослабевшие и теряющие сознание персонажи увидели скелетов, которые вышли из секретной двери и куда-то их потащили. Дальше – темнота.

Очнулись они в тронном зале Хаатор-Ваш, где одержимая духом Йора обвинила их в расхищении гробницы и потребовала вернуть украденное и убраться. Персонажи решили попытаться уговорить потревоженного духа оставить у себя девочку и сокровища. Произошёл convince конфликт, который группа с треском провалила, не сняв ни одного очка диспозиции у начальницы крипты. Пришлось оставить все ценности и выползти из усыпальницы без Йоры и без трофеев. Хаатор-Ваш сжалилась над Эйнаром, который ухитрился заполучить себе под кожу таинственные символы из комнаты с саркофагом, взяв с него обещание, что он запечатает крипту и уговорит крестьян охранять её и никого туда больше не пускать. Посмотрим, как они будут объясняться с крестьянами после такого фиаско. Этот конфликт был отличным шансом заработать checks, используя черты против себя, но в моменте никому из нас эта идея не пришла в голову.

На этой высокой ноте пришло время раздавать награды в конце встречи.

Олаф

  • fate point за действие по своему убеждению Нет такого врага, которого я бы не смог победить: бесстрашная попытка открыть саркофаг вопреки скептицизму Эйнара (ведь там могла лежать его хозяйка)
  • persona point за выполнение цели Я найду Йору. Девочку нашли, но есть нюанс

Эйнар

  • fate point за работу над целью Я хочу узнать о древнем ритуале, прошедшем здесь. Сам он не мог это выяснить, так как у него не было подходящих навыков и он был afraid, но ему в этом помогал Эридин
  • persona point за действие против убеждения Своя рубашка ближе к телу: полез вместе со всеми открывать саркофаг

Эридин

  • fate point за действие по своему убеждению Я готов на жертвы ради цели нашей группы: по просьбе Эйнара он изучал статуи бессмертных и пытался осознать, как провести ритуал
  • persona point за Teamworker: Эридин успевал и тут и там, в результате нахватав кучу состояний

Куда расти

После первой встречи заметок чуть меньше, но всё равно есть, что сказать.

Книги плохо разделили

Последний раз упомяну этот аспект, так как он, похоже, будет нас преследовать. На этой встрече я раза три копался в двух книгах сразу, пытаясь составить полную картину какого-то правила, но это цветочки. Во время подготовки я решил подробнее прочитать правила по фазе города и сломал нафиг голову о правило с налогами прямо как в реальной жизни из-за криво поделённых между книгами правил. В Scholar’s Guide в правилах по фазе города на развороте на левой странице есть правила по налогам: при продаже дорогих артефактов нужно отдать часть прибыли городу в качестве налога. И на правой стороне разворота тоже упоминаются tax. Но это совершенно другой tax: правило по тому, что проваленная проверка при покупке предмета может снизить твой навык Resources. Там ниже даже есть пример, который сделал только хуже и совсем сбил меня с толку.

Не ну ты видел, видел? Снизу на левой странице и тут же Hard Currency справа

Не ну ты видел, видел? Снизу на левой странице и тут же Hard Currency справа

Я минут пять пытался сопоставить одно с другим: правила же на соседних страницах написаны и используют один и тот же термин (да ведь?) – значит должно соотноситься друг с другом! После моей безуспешной попытки уложить это в своей голове я полез в Dungeoneer’s Handbook в описание навыка Resources и только там я нашёл правила по тому tax, который указан в SG.

Это фиаско, Тор

Это фиаско, Тор

Так запутать надо ещё постараться.

Игра наказывает меня как ведущего тычоэ игра

Я поймал себя на том, что очень редко использую twist по результатам проваленной проверки.

Тут как в Mouse Guard: проваленная проверка заканчивается либо вотэтоповоротом (twist), либо персонаж достигает своей цели, но получает состояние. Результата “ничего не произошло” не бывает

Мне хочется, чтобы крутые заявки игроков заканчивались успехом, поэтому я даю им достичь цели за счёт новых состояний. Но это игрушка дьявола, которая разменивает тактические успехи на стратегические провалы. Группа наполучала состояний во время исследования комнат -> конфликт с Хаатор-Ваш закончился полнейшим фиаско: диспозиции оказалось с гулькин нос, почти никто никому не мог помочь, игроки бросали мало кубасов. Мне как фанату персонажей игроков было грустно смотреть на мою бескомпромиссную победу. В результате правила не только провоцируют игроков на определённое поведение, но и подталкивают ведущего делать разное, и это очень круто. Нужно больше твистов по результатам проверок!

Начинаем осознавать правила

Игроки начали осознавать свои BITсы (belief-instinct-traits, убеждения-инстинкты-черты) и строить свои заявки с оглядкой на них. Группа начала использовать черты против себя и набрала 3 чека (проверочных балла), так что можно играть фазу лагеря. Всё ещё ни разу не получили награду за применение инстинктов, но прогресс есть.

Во второй редакции за -1 кубас себе при проверке можно получить только один check. Дальше придётся давать +2 противнику и разбивать ничью (и то и другое даёт по 2 чека сразу), то есть за одну черту можно получить максимум 5 check. Это побуждает делать больше конфликтов и делать привалы чаще

Также игроки начали использовать fate и persona points для всяческих бонусов. Уже с точки зрения ведущего подмечаю, что получается забавный процесс “обучения” и постепенного погружения в механики: на первой встрече не существует правил по трате fate и persona, так как их ни у кого нет, и лишь на второй встрече можно рассказать игрокам об этих правилах.

штош

Оставайся на связи. Мы обязательно выживем и сыграем фазу лагеря.