Водим Torchbearer 2e #4
Третья встреча кампании, по результатам которой персонажей стало одновременно и больше, и меньше.
Все Подвальные материалы по Torchbearer 2e тут
Готовимся
Игроки решили, что после фиаско с Хаатор-Ваш они пойдут искать другие приключения, чтобы стать сильнее, вернуться и показать ей, где раки зимуют. Я уверен, что дух будет спокойно сидеть и ждать их второго пришествия.
Также по результатам ваншота к группе присоединилась ещё пара персонажей!
Агата: Халфлингиня? Халфлингесса? Халфлингка? Воришка, в общем
- Убеждение: самый приятный звук - звон монет в моём кармане
- Инстинкт: всегда пытаюсь вскрыть замок у запертой двери
Финни Азартный: человек-теург
- Убеждение: ради цели можно и рискнуть, даже если это смертельно опасно
- Инстинкт: всегда осматриваю найденные реликвии
Чтобы свести всех героев, я решил провести Tower of Stars в качестве разминочного подземелья. Старых персонажей будет просто вписать, так как Эйнар явно захочет поучаствовать в исследовании башни мага, который предсказывал судьбу по звёздам. Также Tower of Stars не особо замороченный. Что может пойти не так?
События
Контекст подземелья
Где-то среди холмов стоит башня могущественного волшебника, прозванного Созерцателем Судеб, который по звёздам мог предсказывать будущее. Какое-то количество лет назад он умер от старости, погрузив свою спальню в магический стазис. Затем с башней что-то случилось и она оказалась у подножия холма вместо вершины, погрузившись в землю на этаж-другой. И только каменный страж до сих пор охраняет покой усопшего мага. Несколько месяцев назад в башню заглянули послушники одного из культов, которые хотели, чтобы Созерцатель Судеб расшифровал им пророчество. Они обнаружили башню в плачевном состоянии и забрались внутрь через трещину в стене. Один из паломников попытался забраться на верхний этаж через люк в потолке, но находящаяся там ловушка положила конец его дороге приключений. Остальные сбежали, их дальнейшая судьба неизвестна.
Началось
Местный феодал попросил Финни и Агату заглянуть в эту башню, чтобы выяснить, что случилось с паломниками: дружинники ни за какие коврижки не хотят лезть в старое разрушенное жилище могучего волшебника. В таверне Эйнар - наш маг в звёздном плаще - узнал, что двум другим приключенцам может понадобиться помощь в посещении какой-то башни звездочёта osr-гусары, молчать и решил не упускать возможность побывать в таком интересном месте. Благо дела после неудачного разграбления исследовании гробницы в Скогенби дела шли весьма паршиво. Так наша партия встретилась в таверне и направилась в приключение.
Башня была обнаружена не на вершине холма, как предполагалось, а торчащей из земли у его основания. Побродив вокруг неустойчивого поля базальтовых обломков, из которого возвышалась башня, было решено разбросать завал и как-то его зафиксировать. Завал в итоге съехал и немного завалил Эйнара и Финни. Откопав их, группа пробралась внутрь через трещину в стене. Их встретил заросший мхом и покрытый сажей этаж башни. На полу удалось обнаружить остатки одной из каменных статуй, и Эйнар осознал, что это не просто статуя: в свои лучшие годы она могла двигаться, а магический символ на её голове позволял реагировать на команды.
По следам сажи на стенах и потолке всем стало понятно, что тут разбивали лагерь. Группа обнаружила трещину в потолке и люк рядом с ней. Было решено не открывать люк - мало ли что - поэтому Агата была отправлена в трещину как самый маленький член группы. Эйнар решил наколдовать магических огней, чтобы осветить ей путь, и вместе со светящимися звёздочками он также попал под проклятие тёмной звёздной энергии, которой пропитано это место. Ничего страшного в комнате выше не нашлось, за исключением трупа послушника, который упал с потолка после срабатывания ловушки. Финни взял крюк и забрался в трещину: прямо как в детстве, проведённом в дварфийских залах. Осмотрев ещё дёргающуюся каменную статую хранителя этой комнаты и подняв кучу пыли, теург с помощью трупа проверил люк в полу на ловушки. Он оказался безопасен, чем не преминули воспользоваться стоящие снизу. Приметив ценные декоративные металлические ширмы и вмонтированные в стену серебряные зеркала, Эйнар попытался прочитать знаки вокруг этих зеркал. Кажется, когда-то перед ними можно было сесть и получить предсказание своего будущего, но сейчас вся магия давным-давно перестала работать.
Решили посмотреть, что находится во второй половине этого этажа башни. Агата попыталась взломать проржавевший замок, но сделала только хуже. Финни вызвался выбить дверь. Он провалил проверку, из-за чего дверь при падении повредина магический круг, который ограничивал единственного функционирующего каменного хранителя. Теперь он мог покинуть эту комнату, чем и не преминул воспользоваться. Сначала, конечно, будучи порядочным хранителем, он спросил команду на древнем языке, но не получил ничего вразумительного в ответ. После такого он, будучи порядочным хранителем, попытался избавиться от нарушителей. Группа посмотрела на большую каменную статую, идующую к ним с недружелюбными намерениями, и решила её сломать. Это было амбициозное решение, стоившее жизни половине партии. Группа проиграла kill конфликт со средним компромиссом. Олаф, Эйнар и Эридин, которые уже были ранены (injured), остались лежать там. Агата и Финни в панике спрыгнули в люк и побежали от башни куда глаза глядят.
Красиво ушли, я считаю:
- Олаф таки нашёл врага, которого не смог победить
- Эридин пошёл на самую большую жертву ради группы
Об этих персонажах мы ещё вспомним, когда в Миддармарк наступит зима и мы будем играть respite. Но до этого ещё дожить ъхехеъ надо, пока можете отправить F в чат.
Награды
Награды раздал даже почившим персонажам: они достанутся новым по наследству.
Олаф
- fate за следование убеждению Нет такого врага, которого я не мог бы победить
Эйнар
- fate за работу над достижением цели Я найду, над чем работал этот волшебник
Эридин
- persona за teamworker
Агата
- fate за срабатывание инстинкта. Он, конечно, в итоге не помог, а сделал только хуже, но решил один раз дать за такое - уж очень хорошо история выстроилась в итоге
Финни
- fate за следование убеждению Ради цели можно и рискнуть
- persona за достижение цели Выяснить, что произошло с пропавшими послушниками
Куда расти
Маловато вариативности
В этот раз я старался давать меньше состояний за проваленные проверки. Уже лучше, но вариативности всё равно недостаточно. Знающие люди в лице Антона, читавшего реддиты про Torchbearer больше меня, говорят, что пропорция “состояние-твист” по результатам проваленных проверок должна быть примерно 50 на 50. Надо выписать себе общие твисты куда-то отдельно и держать их перед глазами. Я так делал с ходами ведущего, когда первый раз водил dw. Опыт был удачный, надо повторять. Сломанное снаряжение, тухнущий свет: всё это можно использовать когда угодно и это здорово разбавит повествование. У меня такие общие твисты случались всего пару раз. Нувыпонимаете - будем работать над этим.
Надо жечь
Игроки мало используют fate и personа поинты. Буду активнее напоминать им о них и о тех возможностях, что у них есть. Если их не жечь и не выжимать из бросков максимум - игра бросает персонажей и игроков, и ведущего с прогиба. Проверки тут нечастые, поэтому нежелательно относится к ним как к десятому за полчаса прокатыванию D20 по столу.